Гдз по информатике и г семакин.

Семакин И. Г. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л В. Шестакова. - 5-е изд. - М., 2012,- 341 с.
Учебник пред назначен для изучения курса информатики и ИКТ ж 9 классе общеобразовательной школы. Содержание учебника соответствует стандарту по информатике и ИКТ.
Учебник разделен на две части- Первая часть обеспечивает обязательный минимальный уровень изучения предмета. Материал второй части ориентирован на углубленный курс информатики.
Учебник входит в комплект учебно-методической литературы по курсу информатики и ИКТ наряду с учебником для 8 класса, задачником, методическим пособием для учителя и цифровыми образовательными ресурсами, входящими в Единую коллекцию ЦОР.
Оглавление
Введение 6
Глава 1. Передача информации в компьютерных сетях... 9
§ 1. Как устроена компьютерная сеть 10
§ 2. Электронная почта и другие услуги сетей 13
§ 3. Аппаратное и программное обеспечение сети 18
§ 4. Интернет и Всемирная паутина 23
§ 5. Способы поиска в Интернете 28
Система основных понятий главы 1 32
Глава 2. Информационное моделирование 35
§ 6. Что такое моделирование 36
§ 7. Графические информационные модели 40
§ 8. Табличные модели 44
§ 9. Информационное моделирование на компьютере 49
Система основных понятий главы 2 56
Глава 3. Хранение и обработка информации в базах данных 59
§ 10. Основные понятия 60
§ 11. Что такое система управления базами данных 66
§ 12. Создание и заполнение баз данных 70
§ 13. Условия выбора и простые логические выражения 74
§ 14. Условия выбора и сложные логические выражения 80
§ 15. Сортировка, удаленней добавление записей 86
Система основных понятий главы 3 92
Глава 4. Табличные вычисления на компьютере 95
§ 16. Двоичная система счисления 96
§ 17. Числа в памяти компьютера 100
§ 18. Что такое электронная таблица 105
§ 19. Правила заполнения таблицы 110
§ 20. Работа с диапазонами. Относительная адресация 114
§ 21. Деловая графика. Условная функция 118
§ 22. Логические функции и абсолютные адреса 122
§ 23. Электронные таблицы и математическое моделирование 125
§ 24. Имитационные модели в электронных таблицах 131
Система основных понятий главы 4 136
Глава 5. Управление и алгоритмы 139
§ 25. Управление и кибернетика 140
§ 26. Управление с обратной связью 143
§ 27. Определение и свойства алгоритма 147
§ 28. Графический учебный исполнитель 153

§ 29. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы 159
§ 30. Циклические алгоритмы 164
§ 31. Ветвление и последовательная детализация алгоритма 170
Система основных понятий главы 5 174
Глава 6. Программное управление работой компьютера 177
§ 32. Что такое программирование 178
§ 33. Алгоритмы работы с величинами 180
§ 34. Линейные вычислительные алгоритмы 186
§ 35. Знакомство с языком Паскаль 191
§ 36. Алгоритмы с ветвящейся структурой 197
§ 37. Программирование ветвлений на Паскале. 203
§ 38. Программирование диалога с компьютером 208
§ 39. Программирование циклов 211
§ 40. Алгоритм Евклида 218
§ 41. Таблицы и массивы 222
§ 42. Массивы в Паскале 227
§ 43. Одна задача обработки массива 232
Система основных понятий главы 6 236
Глава 7. Информационные технологии и общество 239
§ 44. Предыстория информатики 240
§ 45. История чисел и систем счисления 248
§ 46. История ЭВМ 254
§ 47. История программного обеспечения и ИКТ 264
§ 48. Информационные ресурсы современного общества 275
§ 49. Проблемы формирования информационного общества 278
Система основных понятий главы 7 284
Заключение 287
Материал для углубленного изучения курса 289
Дополнение к главе 1 290
1.1. Передача информации по техническим каналам связи 290
1.2. Архивирование и разархивирование файлов 293
Дополнение к главе 2 297
2.1. Системы, модели, графы 297
2.2. Объектно-информационные модели 303
Дополнение к главе 5 312
5.1. Автоматизированные и автоматические системы управления 312
Дополнение к главе 6 317
6.1. Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива 317
6.2. Сортировка массива 323
6.3. О языках программирования и трансляторах 329
Дополнение к главе 7 336
7.1. История языков программирования 336

Информатика. 10 класс. Базовый уровень. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

4-е изд. - М.: 2015 - 264 с.

Учебник предназначен для изучения курса информатики на базовом уровне в 10 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в основной школе (в 7–9 классах) курс информатики. В учебнике рассматриваются теоретические основы информатики: понятие информации, информационные процессы, измерение информации, кодирование и обработка информации в компьютере. Излагаются принципы структурной методики программирования, язык программирования Паскаль. В состав учебника входит практикум, структура которого соответствует содержанию теоретического раздела учебника. Учебник входит в учебно-методический комплект, включающий также учебник для 11 класса и методическое пособие для учителя. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования (2012 г.).

Формат: pdf

Размер: 47,4 Мб

Смотреть, скачать: google.drive

Оглавление
Введение 5
Глава 1. Информация 11
§ 1. Понятие информации 11
§ 2. Предоставление информации, языки, кодирование 15
§ 3. Измерение информации. Алфавитный подход 21
§ 4. Измерение информации. Содержательный подход 26
§ 5. Представление чисел в компьютере 34
§ 6. Представление текста, изображения и звука в компьютере 43
Глава 2. Информационные процессы 53
§ 7. Хранение информации 53
§ 8. Передача информации 59
§ 9. Обработка информации и алгоритмы 64
§ 10. Автоматическая обработка информации 69
§ 11. Информационные процессы в компьютере 74
Глава 3. Программирование обработки информации 86
§ 12. Алгоритмы и величины 86
§ 13. Структура алгоритмов 92
§ 14. Паскаль - язык структурного программирования 99
§ 15. Элементы языка Паскаль и типы данных 105
§ 16. Операции, функции, выражения 110
§ 17. Оператор присваивания, ввод и вывод данных 116
§ 18. Логические величины, операции, выражения 123
§ 19. Программирование ветвлений 132
§ 20. Пример поэтапной разработки программы решения задачи 136
§ 21. Программирование циклов 142
§ 22. Вложенные и итерационные циклы 150
§ 23. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы 155
§ 24. Массивы 163
§ 25. Организация ввода и вывода данных с использованием файлов 169
§ 26. Типовые задачи обработки массивов 175
§ 27. Символьный тип данных 181
§ 28. Строки символов 185
§ 29. Комбинированный тип данных 190
Практикум 197
Практические работы к главе 1 «Информация» 197
Практические работы к главе 2 «Информационные процессы» 215
Практические работы к главе 3 «Программирование обработки информации» 231
Ответы к заданиям практических работ 263

Изучение любого школьного предмета можно сравнить со строительством дома. Только этот дом складывается не из кирпичей и бетонных плит, а из знаний и умений. Строительство дома начинается с фундамента. Очень важно, чтобы фундамент был прочным, потому что на него опирается всё остальное сооружение. Фундаментом для курса «Информатика 10-11» являются знания и умения, которые вы получили, изучая курс информатики в основной школе в 7-9 классах. Вам уже не требуется объяснять, что такое компьютер и как он работает; с какой информацией может работать компьютер; что такое программа и программное обеспечение компьютера; что такое информационные технологии. В курсе информатики основной школы вы получили представление о том, в каком виде хранится информация в памяти компьютера, что такое алгоритм, информационная модель. Вы научились обращаться с клавиатурой, мышью, дисками, принтером; работать в среде операционной системы; получили основные навыки работы с текстовыми и графическими редакторами, с базами данных и электронными таблицами. Все эти знания и навыки вам будут необходимы при изучении курса «Информатика 10-11».


Аннотация

Учебник предназначен для изучения курса информатики в 8 классе общеобразовательной школы. Содержит теоретический материал курса, вопросы и задания для закрепления знаний, в конце каждой главы в схематическом виде представлена система основных понятий этой главы. Некоторые главы учебника содержат дополнительный раздел, позволяющий изучить данную тему на углубленном уровне. Входит в учебно-методический комплект по информатике наряду с учебниками для 7 и 9 классов, задачником-практикумом, методическим пособием для учителя и цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) из Единой коллекции.

Пример из учебника

Итак, продолжим наше путешествие по океану Информатики. Некоторые материки и острова в этом океане вы посетили и исследовали в первой части путешествия. Но еще остались неизведанные земли, белые пятна на карте океана знаний. Вместе с нашим отважным капитаном Точкой-Ру вам предстоит посетить эти земли, нанести их подробное описание на карту знаний. Успехов вам в этом не легком, но очень интересном путешествии!

Введение 6
Глава I. Передача информации в компьютерных сетях 9
§ 1. Как устроена компьютерная сеть 10
§ 2. Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей 13
§ 3. Аппаратное и программное обеспечение сети 18
§ 4. Интернет и Всемирная паутина 23
§ 5. Способы поиска в Интернете 27
Дополнение к главе I 32
1.1. Передача информации по техническим каналам связи 32
1.2. Архивирование и разархивирование файлов 35
Система основных понятий главы I 38
Глава II. Информационное моделирование 41
§ 6. Что такое моделирование 42
§ 7. Графические информационные модели 46
§ 8. Табличные модели 49
§ 9. Информационное моделирование на компьютере 54
Дополнение к главе II 62
2.1. Системы, модели, графы 62
2.2. Объектно-информационные модели 68
Система основных понятий главы II 78
Глава III. Хранение и обработка информации в базах данных 81
§ 10. Основные понятия 82
§ 11. Что такое система управления базами данных 88
§ 12. Создание и заполнение баз данных 92
§ 13. Основы логики: логические величины и формулы 95
§ 14. Условия выбора и простые логические выражения 100
§ 15. Условия выбора и сложные логические выражения 106
§ 16. Сортировка, удаление и добавление записей 111
Система основных понятий главы III 118
Глава IV. Табличные вычисления на компьютере 121
§ 17. История чисел и систем счисления 122
§ 18. Перевод чисел и двоичная арифметика 127
§ 19. Числа в памяти компьютера 132
§ 20. Что такое электронная таблица 136
§ 21. Правила заполнения таблицы 140
§ 22. Работа с диапазонами. Относительная адресация 145
§ 23. Деловая графика. Условная функция 149
§ 24. Логические функции и абсолютные адреса 153
§ 25. Электронные таблицы и математическое моделирование 157
§ 26. Пример имитационной модели 163
Система основных понятий главы IV 170

Вместе с этим также читают: