Фгис ки. "программный продукт" продолжит развитие аис росздравнадзора

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУКИ

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ

Автоматизированная информационная система мониторинга медицинских изделий

Краткая инструкция по заполнению данных в среде

Версия 1.81

1. Общие положения. 3

2. Структура АИС ММИ.. 5

3.1. Основные возможности уровня ЛПУ.. 6

3.2. Общие сведения. 6

3.3. Оснащение. 9

3.3.1. Карточка головного ЛПУ.. 9

3.3.2. Подчиненное ЛПУ.. 14

3.3.2.1. Подразделения ЛПУ.. 15

3.3.3. Карточка МИ.. 17

3.3.3.1. Эксплуатационные данные. 17

3.3.3.2. Дополнительные сведения. 22

3.3.3.3. Журнал сервисных работ. 27

3.3.3.4. Метрология. 30

3.3.3.5. Расходные материалы.. 32

3.3.3.6. Медицинские услуги. 34

3.3.3.7. Персонал. 35

3.3.4. Штатное расписание. 36

3.3.5. Быстрый просмотр. 40

3.3.6. Табель оснащения. 41

2. Общие положения.

В качестве средства контроля поставки и использования диагностического оборудования и санитарного автотранспорта по приоритетному национальному проекту в сфере здравоохранения (далее – проект "Здоровье") используется программное и часть информационного обеспечения Автоматизированной информационной системы мониторинга медицинских изделий (АИС ММИ), разработанной ФГУ ВНИИМТ.

АИС ММИ представляет собой трехуровневую систему:

1. Основным базовым уровнем системы мониторинга, на котором осуществляется ведение баз данных о наличии и состоянии медицинских изделий, являются ЛПУ.

2. Информация из ЛПУ интегрируется на уровне субъекта Российской Федерации (региональный уровень) для решения собственных задач и передачи на федеральный уровень информации о каждом ЛПУ.


3. Федеральный уровень является основным в определении методологии автоматизированного контроля, а также разработке и распространении информационно-справочной базы, на которой основывается возможность интеграции и анализа собираемых данных.

Функционально уровень ЛПУ может использоваться также для контроля головным ЛПУ (юридическим лицом) сети подчиненных ЛПУ (обособленных структурных подразделений), а региональный уровень АИС может использоваться органами местного самоуправления как для решения собственных задач, так и в качестве промежуточного звена для обобщения и передачи информации на вышестоящий уровень.

Структура данных АИС ММИ позволяет фактически вести электронный формуляр на каждое изделие в ЛПУ, где учитываются проводимые сервисные работы, метрологическое обеспечение, наработка, простои, текущее техническое состояние, расходы на эксплуатацию и обслуживание, что позволяет осуществлять функции по контролю использования изделий.

Следует отметить, что ведение базы данных АИС не отменяет ведения формуляра, а только дополняет, предоставляя возможность компьютерной обработки содержащихся в нем эксплуатационных данных. Формуляр при этом служит документальным подтверждением полноты и достоверности внесенных данных в АИС.

Большое значение для интеграции и анализа информации имеет система справочников АИС ММИ. Справочная база формируется на федеральном уровне и поставляется в регионы и ЛПУ в составе информационного обеспечения АИС ММИ. При формировании справочников в качестве исходных данных используются общероссийские классификаторы, Государственные реестры медицинских изделий и средств измерений, технические условия, информационные материалы разработчиков и поставщиков медицинских изделий.

Большое количество медицинских изделий различных наименований, представленных на рынке, создает затруднения при их поиске и выборе аналогов. В АИС ММИ изделия группируются в виды по функциональному назначению и техническим характеристикам, по значениям которых изделия одного вида могут сравниваться между собой.

Указание вида для каждого изделия позволяет контролировать их наличие в ЛПУ независимо от различий в наименованиях конкретных изделий.

Источники информации, представляемые Росздравнадзору (ФГУ ВНИИИМТ) для контроля проекта "Здоровье":

1. Контроль закупок (по информации Росздрава):

Заявки регионов на оборудование и автотранспорт;

План закупки - по объявленным торгам;

Выполнение планов закупки - по заключенным контрактам.

2. Контроль поставок:

План поставок в учреждения здравоохранения (Росздрав);

Акты приема-передачи (по данным ЛПУ);

Акты ввода в эксплуатацию (по данным ЛПУ).

3. Контроль использования (по данным ЛПУ):

Данные АИС ММИ о постановке на баланс, вводе в эксплуатацию, состоянии и использовании диагностического оборудования и санитарного автотранспорта в ЛПУ;

Данные АИС ММИ о заключении договоров на сервисное обслуживание и метрологическое обеспечение полученных изделий.

3. Структура АИС ММИ

С федерального уровня АИС поступает информация, необходимая для функционирования системы на нижних уровнях: справочник медицинских изделий, справочники предприятий - производителей и поставщиков МИ, общероссийские классификаторы и другая нормативно-справочная информация.


На уровне ЛПУ осуществляется ведение баз данных о структуре ЛПУ (перечень подразделений), наличии, состоянии и использовании МИ в подразделениях ЛПУ, а также об их сервисном обслуживании и ремонте.

Данные с нижних уровней загружаются в базу данных вышестоящего уровня, составляя сводную базу соответственно по региону или федерации.

На региональном уровне приказом органа управления здравоохранения региона назначается ответственный исполнитель и определяется порядок внедрения АИС ММИ в ЛПУ.

В ЛПУ за ведение и представление данных на вышестоящий уровень отвечает главный врач. Приказом по ЛПУ назначается ответственный исполнитель, выделяется компьютерная техника , получается программный продукт АИС ММИ в региональной организации управления здравоохранения.

Ввод данных в АИС ММИ осуществляется на основании эксплуатационных документов. Основным документом, содержащим сведения об эксплуатации изделия, является формуляр.

Большинство ЛПУ (особенно первичного звена) не имеют возможности вести компьютерный учет эксплуатируемых изделий. В таких случаях ввод информации в АИС ММИ осуществляет вышестоящая организация на основании записей формуляров, которые ведутся по месту эксплуатации каждого изделия.

При отсутствии кадров и техники для ведения баз данных ЛПУ эта работа может выполняться уполномоченной организацией на договорной основе с ЛПУ или организацией управления здравоохранения региона. Наиболее целесообразно использовать для этого возможности организации, осуществляющей сервисное обслуживание основной массы изделий, получаемых по проекту «Здоровье».

4.1. Основные возможности уровня ЛПУ

Работа на уровне ЛПУ максимально упрощена для пользователя, поэтому вся информация располагается практически в одном окне и может быть представлена либо как древовидная структура ("Оснащение ЛПУ"), либо в виде таблицы ("Быстрый просмотр"). Штатное расписание представлено отдельным пунктом меню и используется при формировании потребности ЛПУ для сравнения с табелем оснащения, который также можно просмотреть, используя соответствующий пункт меню. Табели оснащения формируются на уровне региона и вызываются в ЛПУ для просмотра в соответствии с типом конкретного ЛПУ. Пункт "Данные для передачи в регион" служит для подготовки информации из ЛПУ к передаче в организацию управления здравоохранения, осуществляющую функции мониторинга на территории региона.

4.2. Общие сведения

В связи с тем, что в новой версии программы АИС ММИ изменилась только некоторые поля заполнения учетных записей, то структура и описания таких пунктов меню как «Справочники», «Отчеты», «Сервис», «Буфер обмена», «Окна», «Справки» в данном руководстве не рассматривается. Если необходима информация об этих пунктах меню, то можно обратиться к «Руководству пользователя версия 1.71»

Прежде чем перейти к описанию процедур по ведению учетных записей, стоит обратить внимание на некоторые функции среды, которые являются одинаковыми во всех окнах.

Положение курсорной линейки в каком - либо окне определяет функции кнопок "Добавить", "Изменить" и "Удалить”;

Наличие такого значка означает, что при заполнении поля можно воспользоваться справочником или календарем, перейти к которым можно, нажав на указанную кнопку;

Удаление объекта возможно, если он выделен в списке и при нажатии на указанную кнопку;

Отвечает за добавление объекта к списку или связывания двух записей;

При заполнении следующих полей необходимо воспользоваться регистрационными документами:

Код организации по ОКПО;

Код формы собственности по ОКФС;

Код организационно - правовой формы по ОКОПФ;

Наименование учреждения, Адрес юридический;

Поля заполняются только для СИМН:

Вид измерения;

Диапазон измерения;

Класс средства измерения;

Дата последней поверки,

Автоматизированная информационная система Росздрава


Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию направляет для сведения и использования в работе рекомендации о порядке информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов субъектов Российской Федерации в области здравоохранения и организаций при реализации национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения, федеральных целевых программ и централизованных закупок медикаментов, медицинской техники и изделий медицинского назначения.


1. Общие положения


1.1. Назначение и область применения


Настоящие рекомендации разработаны в целях повышения эффективности работы и совершенствования системы сбора, хранения и обработки информации при реализации мероприятий по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг за счет средств федерального бюджета.

Рекомендации определяют порядок информационного взаимодействия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, субъектов Российской Федерации, получателей и поставщиков товаров, работ и услуг при реализации следующих мероприятий.

Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения:

обеспечение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и санитарно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи, а также женских консультаций;

оснащение санитарным автотранспортом, в том числе реанимобилями и автомобилями скорой медицинской помощи на базе гусеничных тягачей, государственных и муниципальных учреждений и подразделений, оказывающих скорую медицинскую помощь и специализированную (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь;

обеспечение учреждений государственной и муниципальной системы здравоохранения диагностическими средствами и антиретровирусными препаратами в целях профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С;

обеспечение учреждений государственной и муниципальной системы здравоохранения оборудованием и расходными материалами для неонатального скрининга;

обеспечение учреждений государственной и муниципальной системы здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для иммунизации населения в рамках Национального календаря профилактических прививок, в том числе для дополнительной иммунизации.

Федеральные целевые программы:

"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы":

Централизованные закупки для подведомственных учреждений:

закупка медикаментов;

закупка медицинской техники;

закупка изделий медицинского назначения.


1.2. Базовые нормативные документы


Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Республика Алтай. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Чувашская Республика - Чувашия. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Костромская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Мурманская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Липецкая область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Москва. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Курская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Калининградская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Красноярский край. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Республика Тыва. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Республика Хакасия. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Самарская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Ставропольский край. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Ульяновская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Хабаровский край. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Чукотский автономный округ. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Ярославская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Краснодарский край. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Пермский край. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Республика Ингушетия. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Челябинская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Забайкальский край. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Кировская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Республика Калмыкия. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Ростовская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Рязанская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Смоленская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Кабардино-Балкарская Республика. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Камчатский край. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Оренбургская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Пензенская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Республика Бурятия. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Свердловская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Иркутская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Приморский край. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Республика Коми. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Тульская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Тюменская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Архангельская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Вологодская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Еврейская автономная область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Санкт-Петербург. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Республика Башкортостан. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Сахалинская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Республика Татарстан (Татарстан). Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Удмуртская Республика. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Чеченская Республика. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Московская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Республика Саха (Якутия). Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Новосибирская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Псковская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Омская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Орловская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Республика Дагестан. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Тверская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Владимирская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Новгородская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Астраханская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Магаданская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Ненецкий автономный округ. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Республика Марий Эл. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Воронежская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Калужская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Ленинградская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Тамбовская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Томская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Республика Северная Осетия - Алания. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Амурская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Республика Карелия. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Республика Мордовия. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Белгородская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Курганская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Волгоградская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Ивановская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Карачаево-Черкесская Республика. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Кемеровская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Нижегородская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Саратовская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Ямало-Ненецкий автономный округ. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Алтайский край. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Брянская область. Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; Республика Адыгея (Адыгея). Полномочия: Контроль и надзор в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

1 и информационные

технологии

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию направляет для сведения и использования в работе рекомендации о порядке информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов субъектов Российской Федерации в области здравоохранения и организаций при реализации национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения, федеральных целевых программ и централизованных закупок медикаментов, медицинской техники и изделий медицинского назначения

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА РООЗДРАВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Назначение и область применения

Настоящие рекомендации разработаны в целях повышения эффективности работы и совершенствования системы сбора, хранения и обработки информации при реализации мероприятий по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг за счет средств федерального бюджета.

Рекомендации определяют порядок информационного взаимодействия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, субъектов Российской Федерации, получателей и поставщиков товаров, работ и услуг при реализации следующих мероприятий.

Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения:

♦ обеспечение диагностическим оборудованием амбулаторнополиклинических и санитарно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи, а также женских консультаций;

♦ оснащение санитарным автотранспортом, в том числе реанимобилями и автомобилями скорой медицинской помощи на базе гусеничных тягачей, государственных и муниципальных учреждений и подразделений, оказывающих скорую медицинскую помощь и специализированную (санитарноавиационную) скорую медицинскую помощь;

■ ■■ 51 тт 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 - ■ ■■ ■ ■ 1 1 1 1 1 1 1 ■■■ ft] i i i - ■ ■ :nf_t 1 1 1 ■■ 1 1 Lffi"j 1 1 ■ ■■■ ■ Г+"+_+" "+"tJ 1 1 1 1 1 1 Life:!:: 1 1 1 1

Информационное пространство здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

www.idmz.ru 2007, № 3

♦ обеспечение учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения диагностическими средствами и антиретровирусными препаратами в целях профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С;

♦ обеспечение учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения оборудованием и расходными материалами для неонатального скрининга;

♦ обеспечение учреждений государственной и муниципальной системы здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для иммунизации населения в рамках Национального календаря профилактических прививок, в том числе для дополнительной иммунизации.

Федеральные целевые программы:

♦ «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы»:

Подпрограмма «Сахарный диабет»;

Подпрограмма «Туберкулез»;

Подпрограмма «Вакцинопрофилактика»;

Подпрограмма «Анти-ВИЧ/СПИД»;

Подпрограмма «Онкология»;

Подпрограмма «Инфекции, передаваемые половым путем»;

Подпрограмма «Вирусные гепатиты»;

Подпрограмма «Развитие психиатрической помощи»;

Подпрограмма «Артериальная гипертония»;

♦ «Дети России на 2007-2010 годы»:

Подпрограмма «Здоровое поколение»;

Подпрограмма «Дети и семья»;

♦ «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы»:

Подпрограмма «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы»;

♦ «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года»;

♦ «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

Централизованные закупки для подведомственных учреждений:

♦ закупка медикаментов;

♦ закупка медицинской техники;

♦ закупка изделий медицинского назначения.

1 .2. Базовые нормативные

документы

^ Федеральный закон от 19.12.2006 № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год».

^ Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями от 31.12.2005, 27.07.2006).

^ «Сетевой график мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения», утвержденный на расширенном заседании Коллегии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 14.10.2005.

^ Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 867 «Об обеспечении в 2007 году санитарным автотранспортом, в том числе реанимобилями и автомобилями скорой медицинской помощи на базе гусеничных тягачей, государственных и муниципальных учреждений и подразделений, оказывающих скорую медицинскую помощь и специализированную (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь».

^ Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 868 «Об обеспечении в 2007 году диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи, а также женских консультаций».

^ Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 863 «О порядке предоставления в 2007 году субсидий из

1 1 1 1 1 1 ■ 1 -t-t 1 1 1 ■ .pj i i i - ■ ■■ LtLiJ 1 1 1 I I ■ Г“Т 1 1 ■■■ ft: 1 1 1 1 1 -1-[■ ш I 1 ■ -1-Ь ■ 1 1 ■■ о! 4„ ■■ 1 1 1 1 1 ■ ■ ■■■ ■ ■ ■“h+-+" -+-t- 25р+_+ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

1 и информационные

технологии

Информационное пространство здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения (а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации)».

^ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию № 54 от 02.02.2007 «Об организации дополнительной подготовки врачей в 2007 году».

^ Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 №858 «Об обеспечении в 2007 году за счет средств федерального бюджета учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения диагностическими средствами и антиретровирусными препаратами в целях профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также оборудованием и расходными материалами для неонатального скрининга».

♦ поставщики;

♦ получатели;

♦ подведомственные организации Росздрава.

2.2. Формы информационного взаимодействия

Для оперативного управления за ходом поставок и решения поставленных задач по каждому конкретному направлению работ до участников взаимодействия доводятся Рос-здравом состав, формы и способы предоставления информации в виде приказов, писем и поручений.

2.2.2. Взаимодействие между участниками осуществляется путем предоставления и обмена информацией в следующих формах:

♦ оригиналов документов или их копий на бумажных носителях;

♦ электронных, факсимильных либо телефонных сообщений;

♦ обмена информацией с использованием АИС Росздрава.

2. УЧАСТНИКИ И ФОРМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

2.1. Участники информационного взаимодействия

Участниками информационного взаимодействия в зависимости от направлений реализуемых мероприятий являются:

♦ Росздрав;

♦ субъекты Российской Федерации и уполномоченные органы субъектов;

♦ Роспотребнадзор;

2.3. Автоматизированная информационная система Росздрава

АИС Росздрава предназначена для обеспечения оперативного информационного взаимодействия, мониторинга и контроля при реализации мероприятий по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг за счет бюджетных средств.

Основными задачами системы являются:

Автоматизация сбора необходимой для реализации мероприятий информации;

Формирование и ведение Реестра государственных контрактов;

■ ■■ +-+-+26 Г-t-t 1 1 1 1 1 1 1 1 1 .-о 1 1 1 - ■ ■■ ■ ■ 1 1 1 1 1 1 1 ■■■ ft] i i i - ■ ■ :nf_t 1 1 1 ■■ 1 1 Lffi"j 1 1 ■ ■■■ ■ Г+"+_+" "+"tJ 1 1 1 1 1 1 Life:!:: 1 1 1 1

Информационное пространство здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

www.idmz.ru 2007, № 3

Доведение до участников информации, необходимой для реализации мероприятий;

Сбор и обработка оперативной отчетности о ходе реализации мероприятий. Пользователями системы являются:

Структурные подразделения Росздрава;

Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации;

Поставщики;

Подведомственные учреждения.

АИС Росздрава имеет структуру, позволяющую закрепить за каждым пользователем отдельные пункты меню в зависимости от решаемых задач.

Доступ в информационную систему осуществляется через глобальную сеть Интернет по адресу: http://db.roszdravrf.ru

2.4. Порядок регистрации и подключения пользователей

Для работы в АИС Росздрава участники информационного взаимодействия направляют по электронной почте по адресу: [email protected] следующую

информацию:

^ наименование организации;

^ фамилию, имя, отчество, должность, контактный телефон, адрес электронной почты ответственного исполнителя;

^ имя пользователя, пароль для доступа в АИС Росздрава и инструкция по ее использованию доводятся Росздравом до ответственных исполнителей.

При первом входе в систему участник заполняет учетную карточку своей организации. При смене ответственного исполнителя или при необходимости дополнительных рабочих мест по заявке участника информационного взаимодействия администратором АИС Росздрава прописываются новые пользователи.

Каждый пользователь получает доступ к информации в соответствии с решаемыми функциональными задачами. Не допускается передача информации о доступе в систему

(имени пользователя, пароля) сторонним лицам и организациям.

Перед началом работы пользователь должен ознакомиться с инструкцией по работе с АИС Росздрава, размещенной в отдельном пункте меню «Инструкция».

3. ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

3.1. Росздрав

♦ Сбор информации от субъектов Российской Федерации, необходимой для планирования мероприятий по поставке товаров, работ и услуг;

♦ Проведение закупок, заключение государственных контрактов, ведение Реестра государственных контрактов;

♦ Формирование, утверждение и передача поставщику отгрузочных разнарядок с реквизитами получателей и сроками поставок по государственному контракту (на бумажном носителе и в электронном виде, через АИС Росздрава);

♦ Исполнение государственных контрактов;

♦ Контроль за ходом исполнения государственных контрактов поставщиками (исполнителями);

♦ Организация приема и обработки документов поставщиков (исполнителей) через Центр обработки документации Росздрава;

♦ Оплата товаров, работ, услуг по государственным контрактам;

♦ Мониторинг хода выполнения мероприятий;

♦ Информирование участников о текущих задачах, сроках их исполнения и формах предоставления отчетности;

♦ Обеспечение функционирования АИС Росздрава и предоставление доступа участникам информационного взаимодействия к работе в ней;

♦ Координация действий участников в ходе выполнения мероприятий через Центр информационной поддержки Росздрава;

1 1 1 1 1 1 ■ 1 -t-t 1 1 1 ■ .pj i i i - ■ ■■ LtLiJ 1 1 1 I I ■ Г“Т 1 1 ■■■ ft: 1 1 1 1 1 -1-ш I 1 ■ -1-Ь ■ 1 1 ■■ о! 4„ ■■ 1 1 1 1 1 ■ ■ ■■■ ■ ■ ■“h+-+" ----- 27f--t 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

1 и информационные

технологии

Информационное пространство здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

♦ Оформление и передача в установленном порядке материальных ценностей в собственность субъектов Российской Федерации;

♦ Предоставление отчетности, предусмотренной в реализуемых программах;

♦ Организация через АИС Росздрава форума для всех участников по вопросам выполнения поставок и участие в нем.

3.2. Поставщик

♦ Подписание государственного контракта;

♦ Предоставление в Росздрав общих сведений об организации с заполнением учетной карточки поставщика в АИС Росздрава;

♦ Предоставление через АИС Росздрава графика поставки товаров в субъекты Российской Федерации;

♦ Получение от Росздрава отгрузочных разнарядок с реквизитами получателей и сроками поставок (на бумажном носителе и в электронном виде, через АИС Росздрава);

♦ Получение через АИС Росздрава сведений о готовности помещений для ввода в эксплуатацию оборудования у получателей;

♦ Информирование субъектов Российской Федерации и получателей об объемах и сроках поставки продукции по государственному контракту через АИС Росздрава;

♦ Своевременная поставка товаров по государственному контракту в соответствии с отгрузочными разнарядками;

♦ Ввод первичных документов (накладные, акты приема-передачи, акты ввода в эксплуатацию) в АИС Росздрава;

♦ Предоставление для оплаты в Росздрав всех документов, предусмотренных условиями контракта непосредственно поставщиком или через уполномоченную им организацию;

♦ Предоставление через АИС Росздрава оперативной отчетности о ходе поставок;

♦ Сбор, анализ и предоставление через АИС Росздрава замечаний к получателям и субъектам Российской Федерации при осуществлении поставок;

♦ Предоставление Росздраву актов сверки и отчетов о поставке по государственному контракту;

3.3. Субъект Российской Федерации, Роспотребнадзор, ФМБА,

ФСИН, РАМН

♦ Предоставление в Росздрав общей информации для организации работ по реализации мероприятий по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг за счет бюджетных средств с заполнением учетной карточки в АИС Росздрава;

♦ Сбор и предоставление в Росздрав информации, необходимой для планирования закупок (на бумажном носителе и в электронном виде, через АИС Росздрава):

♦ Предоставление в Росздрав заявок с приложением заявок от каждого учреждения-получателя;

♦ Информация о получателях;

♦ Сведения о готовности помещений для ввода в эксплуатацию оборудования;

♦ Получение через АИС Росздрава информации об объемах и сроках поставок в соответствии с заключенными государственными контрактами;

♦ Организация своевременной приемки товара, подписания и предоставления приемосдаточных документов получателями поставщикам;

♦ Предоставление оперативной отчетности о ходе поставок. Сроки и формы предоставления отчетности определяются Росздра-вом по каждому мероприятию;

♦ Сбор, анализ и предоставление в Росздрав замечаний от получателей через АИС Рос-здрава;

♦ Мониторинг и контроль хода поставок;

♦ Своевременное оформление и возврат в Росздрав документов о передаче в собственность материальных ценностей в соот-

■ ■■ + --28 Гг! 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 - ■ ■■ ■ ■ i i i i i i i ■■■ ft] i i i - ■ ■ :nf_t i i i ■■ ■ “t“ i i Lffi"j 1 1 ■ ■■■ ■ Г+"+_+" "+"tJ 1 1 1 1 1 1 Life:!:: 1 1 1 1

Информационное пространство здравоохранения

Материалы конференции «Информатизация здравоохранения

и социальной сферы в регионах России:

проблемы координации и информационного обмена»

www.idmz.ru 2007, № 3

ветствии с постановлением Правительства Российской Федерации;

♦ Участие в форуме по выполнению поставок в случае необходимости обсуждения вопросов с Роздравом и/или другими участниками.

3.4. Подведомственные организации Росздрава

♦ Сбор и предоставление в Росздрав

Статья посвящена вопросам использования информационной системы Росздравнадзора при осуществлении контрольно-надзорной деятельности территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Раскрываются функции системы, предлагаются пути ее оптимизации.
(на примере работы Управления Росздравнадзора по Краснодарскому краю)

В соответствии с действующим законодательством Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляется более 60 государственных функций и полномочий.

Обеспечение контрольно-надзорной деятельности в настоящее время невозможно без применения современных информационных систем, поддерживающих полноту представления информации, оперативное информационное взаимодействие всех структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы. АИС Росздравнадзора – единая автоматизированная информационная система, обеспечивающая информационную поддержку контрольной и надзорной деятельности Службы, объединяя в единое информационное пространство территориальные органы Росздравнадзора с центральным аппаратом.

Рассмотрим работу системы в части сбора и обработки статистической информации в аспекте подготовки отдельных отчетов Управления Росздравнадзора по Краснодарскому краю (далее – Управление) по контрольным показателям.
Одной из ключевых информационных подсистем является подсистема «Проверки», которая аккумулирует информацию, начиная с формирования единого плана проверок на год до внесения результатов проведенных плановых и внеплановых проверок в режиме реального времени.

При осуществлении контрольно-надзорных мероприятий Управление руководствуется нормами Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В соответствии с п. 4 ст. 9 Закона при составлении ежегодного плана проверок должны быть указаны следующие сведения: наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места нахождения юридических лиц и места фактического осуществления ими своей деятельности. Следуя пп. 8 и 9 ст. 9 Федерального закона №294-ФЗ, необходимо учитывать, что основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является определенный временной интервал со дня государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) и окончания проведения его последней плановой проверки. Вся эта информация доступна в АИС: специалисты Управления анализируют сведения, содержащиеся в справочнике организаций и реестре лицензий для формирования плана проверок и последующего согласования его в установленном порядке в прокуратуре. Получив согласованный и утвержденный план контрольно-надзорных мероприятий, мы вносим его в раздел «Планирование» подсистемы «Проверки». В дальнейшем, непосредственно после завершения каждого контрольного мероприятия, данные о проверке вносятся в этом же раздел на вкладке «Результаты».

Каждая внеплановая проверка, будь то выездная или документарная, также начинается с анализа имеющейся в АИС информации об организации (ее организационно-правовая форма, ОГРН, ИНН, юридический адрес, места осуществления деятельности и пр.). Затем при выезде в организацию специалистами Управления производится проверка достоверности полученных сведений.

Поскольку ст. 11 Федерального закона №294-ФЗ определено, что «предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля», то в процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматривается информация, имеющаяся в АИС, а это – полная история хозяйствующего субъекта по лицензируемому виду деятельности: сведения о всех лицензиях организации, об изменении их статуса, переоформлениях, акты предыдущих проверок, результаты проверок, предписания и своевременность и полнота их исполнения, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.

По сути, АИС – это базовая платформа в обеспечении контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора. В систему АИС вносится информация по контрольно-надзорным мероприятиям по всем лицензируемым видам деятельности, а теперь еще и по предлицензионным проверкам, как документарным, так и выездным, которые регистрируются как внеплановые. Вносится информация по контрольно-надзорным мероприятиям при осуществлении государственного контроля качества лекарственных препаратов, контроля за реализацией мероприятий программ модернизации здравоохранения и за ходом выполнения приоритетного национального проекта «Здоровье», контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи и за осуществлением медицинских экспертиз, контроля за осуществлением расходов субвенций из федерального бюджета, контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания и контроля за порядком организации и осуществления реабилитации инвалидов и многим другим мероприятиям, проводимым Росздравнадзором при осуществлении государственных функций.

Таким образом, в системе АИС Росздравнадзора аккумулируется значительный массив информации по всем направлениям деятельности Службы в реальном времени.

Это позволяет Управлению, во-первых, осуществлять контроль исполнения плана контрольно-надзорных мероприятий; во-вторых, значительно облегчает документооборот между территориальными органами и центральным аппаратом: результаты проверок в прикрепленных файлах доступны для чтения сразу же по окончании контрольно-надзорного мероприятия; в третьих, позволяет собирать некоторую статистическую и аналитическую отчетность по отдельным запросам пользователя. Однако в системе АИС нет самого главного для рядовых исполнителей – формирования регулярных статистических ежемесячных отчетов в автоматическом режиме.

Ежеквартально территориальными органами Росздравнадзора по поручению руководителя Росздравнадзора от 01.10.2010 №57 в соответствии с приказом Росстата от 27.09.2010 №331 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в АИС вносится информация в форму №1 «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». И ежемесячно по приказу Росздравнадзора от 05.06.2009 №4565, а с 1 февраля 2012 г. по приказу Росздравнадзора №8429 «О сборе и учете показателей государственных контрольно-надзорных функций Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» в АИС заполняется достаточно емкий модуль.

В то же время значительная часть сведений для формирования этих статистических отчетов может быть получена при корректном и полном заполнении существующих модулей в подсистеме «Проверки», а при соответствующем расширении и дополнении окон редактирования модулей практически возможно получить полную информацию для следующего этапа модернизации АИС – формирования автоматической выгрузки стандартных отчетов. При этом сбор и учет показателей должны формироваться как на уровне территориального органа, так и как свод по направлениям деятельности в центральном аппарате.

Для аналитической работы с имеющейся базой информации по результатам проверок необходимо доработать и окна редактирования, расширив их ровно на ту информацию, которая требуется в отчеты, и доработав систему фильтров, которая позволит путем комбинации разных значений получать все необходимые сведения для формирования отчетности.

Так, например, заполняя окно «Объект проверки», программа предлагает выбрать подобъекты – по адресам осуществления деятельности, а значит, есть фактическая возможность сосчитать в отчетном периоде количество проверенных обособленных объектов (это требуется в отчете) – надо только программно прописать выбор этого значения. В окне «Основание» для внеплановых проверок необходимо предусмотреть справочник, включающий позиции в соответствии с основаниями проверок по Федеральному закону от 26.12.2008 №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», такие как поступление информации об угрозе причинения вреда жизни, здоровью, причинении вреда жизни, здоровью, нарушении прав граждан, необходимость контроля (или в связи с истечением срока) за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, поручения Минздравсоцразвития России, Росздравнадзора, прокуратуры. Также в качестве основания для внеплановых проверок предусмотреть получение сведений о возможных нарушениях законодательства, допущенных органами государственной власти субъектов РФ при осуществлении переданных полномочий, несоответствие и наличие расхождений в сведениях, представленных в отчетах органов государственной власти субъектов РФ, и поступление заявлений от соискателей и лицензиатов.

В целях реализации системы бюджетирования, ориентированного на результат (БОР), специалистом нашего Управления ежеквартально формируется в АИС информация о расчетно-нормативных затратах на оказание соответствующих государственных услуг. При этом контрольным показателем для большинства государственных функций, осуществляемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, является количество проведенных проверок. Этот контрольный показатель можно получить в АИС на основе введенных фактически исполненных плановых и внеплановых проверок за исследуемый период при условии установления тождества между вносимым значением в окно «Предмет проверки» (вносится одна тема при тематической проверке и набор тем – при проведении комплексной проверки) и исполняемой при осуществлении по этой теме контрольно-надзорного мероприятия государственной функцией. В таком случае при соответствующих настройках программы выбор исполненной государственной функции за отчетный период позволит посчитать количество проверок, затронувших исполнение определенной государственной функции, т.е. получить корректный контрольный показатель для расчета норматива затрат в системе БОР.

АИС – уникальная система, объединяющая в единое информационное пространство большие блоки баз данных, являющаяся действенным механизмом, позволяющим получать оперативную, статистическую и аналитическую информацию в разрезе видов деятельности. Ее дальнейшее развитие должно служить не только цели получения сводной и аналитической информации для принятия руководящих решений, но и отвечать потребностям пользователя по оптимизации работы и облегчению рутинного труда рядовых исполнителей.