Бутылочное горлышко в производительности вашего компьютера. Бутылочное горлышко (bottleneck) - как не дойти до дна в бизнесе? Примеры bottleneck вне производства

FX против Core i7 | Ищем узкие места с конфигурацией Eyefinity

Мы видели, как каждые три-четыре года производительность процессоров удваивалась. И всё же самые требовательные игровые движки, которые мы тестировали, также стары, как процессоры Core 2 Duo. Естественно, узкие места со стороны CPU должны были уйти в прошлое, верно? Как оказалось, скорость GPU растёт ещё быстрее, чем производительность центрального процессора. Таким образом, спор о покупке более быстрого CPU или наращивании графической мощности продолжается.

Но всегда настаёт момент, когда спорить бессмысленно. Для нас он настал, когда игры начали плавно работать на самом большом мониторе с родным разрешением 2560x1600. И если более быстрый компонент сможет обеспечить в среднем 200, а не 120 кадров в секунду разница всё равно не будет заметна.

В ответ на отсутствие более высоких разрешений для быстрых графических адаптеров, AMD представила технологию Eyefinity, а Nvidia – Surround. Обе технологии позволяют играть более чем на одном мониторе, и для GPU high-end класса работа на разрешении 5760x1080 стала объективной реальностью. По сути, три дисплея с разрешением 1920x1080 обойдутся дешевле и впечатлят вас больше, чем один экран на 2560x1600. Отсюда появилась причина дополнительно потратиться на более мощные графические решения.

Но действительно ли необходим мощный процессор, чтобы играть без "тормозов" на разрешении 5760x1080? Вопрос оказался интересный.

Недавно AMD представила новую архитектуру, и мы купили боксовый FX-8350 . В статье "Обзор и тест AMD FX-8350: исправит ли Piledriver недостатки Bulldozer?" в новом процессоре нам понравилось многое.

С экономической точки зрения, в этом сравнении Intel придётся доказать, что он не только быстрее чипа AMD в играх, но и оправдывает высокую разницу в цене.


Обе материнские платы относятся к семейству Asus Sabertooth, однако за модель с разъёмом LGA 1155 компания просит более высокую цену, что ещё усложняет положение Intel по части бюджета. Мы специально выбрали эти платформы, чтобы сравнение производительности было максимально справедливым, при этом стоимость в расчёт не принималась.

FX против Core i7 | Конфигурация и тесты

Пока мы ждали появления в тестлабе FX-8350 , провели тесты боксового . Учитывая, что процессор AMD без проблем достигает 4,4 ГГц, мы начали тестирование чипа Intel на такой же частоте. Позже выяснилось, что мы недооценили наши образцы, поскольку оба CPU достигли 4,5 ГГц на выбранном уровне напряжения.

Нам не хотелось откладывать публикацию из-за повторного тестирования на более высоких частотах, поэтому было решено оставить результаты тестов на частоте 4,4 ГГц.

Тестовая конфигурация
CPU Intel Intel Core i7-3770K (Ivy Bridge): 3,5 ГГц, 8 Мбайт общего кэша L3, LGA 1155 разгон до 4,4 ГГц на 1,25 В
Материнская плата Intel Asus Sabertooth Z77, BIOS 1504 (08/03/2012)
Кулер CPU Intel Thermalright MUX-120 w/Zalman ZM-STG1 Paste
CPU AMD AMD FX-8350 (Vishera): 4,0 ГГц, 8 Мбайт общего кэша L3, Socket AM3+ разгон до 4,4 ГГц на 1,35 В
Материнская плата AMD Asus Sabertooth 990FX, BIOS 1604 (10/24/2012)
Кулер CPU AMD Sunbeamtech Core-Contact Freezer w/Zalman ZM-STG1 Paste
Сеть Встроенный контроллер Gigabit LAN
Память G.Skill F3-17600CL9Q-16GBXLD (16 Гбайт) DDR3-2200 CAS 9-11-9-36 1,65 В
Видеокарта 2 x MSI R7970-2PMD3GD5/OC: GPU, 1010 МГц GDDR5-5500
Накопитель Mushkin Chronos Deluxe DX 240 Гбайт, SATA 6 Гбит/с SSD
Питание Seasonic X760 SS-760KM: ATX12V v2.3, EPS12V, 80 PLUS Gold
ПО и драйвера
Операционная система Microsoft Windows 8 Professional RTM x64
Графический драйвер AMD Catalyst 12.10

Благодаря высокой эффективности и быстрой установке, уже несколько лет мы используем кулеры Thermalright MUX-120 и Sunbeamtech Core Contact Freezer. Однако монтажные скобы, которые идут в комплекте с этими моделями, не взаимозаменяемы.


Модули памяти G.Skill F3-17600CL9Q-16GBXLD имеют характеристику DDR3-2200 CAS 9, и используют профили Intel XMP для полуавтоматической конфигурации. Sabertooth 990FX использует значения XMP через Asus DOCP.

Блок питания Seasonic X760 обеспечивает высокую эффективность, необходимую для оценки различий платформ.

StarCraft II не поддерживает технологию AMD Eyefinity, поэтому мы решили использовать более старые игры: Aliens vs. Predator и Metro 2033.

Конфигурация тестов (3D-игры)
Aliens vs. Predator с использованием AvP Tool v.1.03, SSAO/тесселяция/тени вкл.
Тестовая конфигурация 1: качество текстур High, без AA, 4x AF
Тестовая конфигурация 2: качество текстур Very High, 4x AA, 16x AF
Battlefield 3 Режим кампании, ""Going Hunting"" 90-секунд Fraps
Тестовая настройка 1: качество Medium (без AA, 4x AF)
Тестовая настройка 2: качество Ultra (4x AA, 16x AF)
F1 2012 Версия Steam, встроенный бенчмарк
Тестовая настройка 1: качество High, без AA
Тестовая настройка 2: качество Ultra, 8x AA
Elder Scrolls V: Skyrim Обновление 1.7, Celedon Aethirborn уровень 6, 25-секунд Fraps
Тестовая настройка 1: DX11, уровень детализации High без AA, 8x AF, FXAA вкл.
Тестовая настройка 2: DX11, уровень детализации Ultra, 8x AA, 16x AF, FXAA вкл.
Metro 2033 Полная версия, встроенный бенчмарк, сцена "Frontline"
Тестовая настройка 1: DX11, High, AAA, 4x AF, без PhysX, без DoF
Тестовая настройка 2: DX11, Very High, 4x AA, 16x AF, без PhysX, DoF вкл.

FX против Core i7 | Результаты тестов

Battlefield 3, F1 2012 и Skyrim

Но сначала давайте взглянем на энергопотребление и эффективность.

Энергопотребление не разогнанного FX-8350 по сравнению с чипом Intel не так и ужасно, хотя фактически оно выше. Однако на графике мы не видим картину в целом. Мы не видели, чтобы чип работал на частоте 4 ГГц при постоянной нагрузке на базовых настройках. Вместо этого, при обработке восьми потоков в Prime95 он уменьшил множитель и напряжение, чтобы остаться в пределах заявленного теплового пакета. Троттлинг искусственно сдерживает энергопотребление CPU. Установка фиксированного множителя и напряжения заметно повышает этот показатель у процессора Vishera при разгоне.

В то же время, не все игры могут задействовать возможность процессора FX-8350 обрабатывать восемь потоков данных одновременно, следовательно, они никогда не смогут довести чип до срабатывания механизма троттлинга.

Как уже отмечалось, во время игр на не разогнанном FX-8350 троттлинг не активируется, поскольку большинство игр не могут полностью загрузить процессор. На самом деле, игры выгодно используют технологию Turbo Core, повышающую частоту процессора до 4,2 ГГц. Хуже всего чип AMD показал себя на диаграмме средней производительности, где Intel заметно выходит вперёд.

Для диаграммы эффективности мы используем среднюю потребляемую мощность и среднюю производительность всех четырёх конфигураций в качестве среднего показателя. В этой диаграмме производительность на ватт процессора AMD FX-8350 составляет примерно две трети от результата Intel .

FX против Core i7 | Сможет ли AMD FX догнать Radeon HD 7970?

Когда мы говорим о неплохом и доступном железе, любим использовать такие фразы как "80% производительности за 60% стоимости". Эти показатели всегда очень честные, поскольку у нас уже вошло в привычку измерять производительность, потребляемую мощность и эффективность. Однако в них учитывается стоимость только одного компонента, а компоненты, как правило, в одиночку работать не могут.

Добавив компоненты, использованные в сегодняшнем обзоре, цена системы на базе Intel возросла до $1900, а платформы AMD до $1724, это без учёта корпусов, периферии и операционной системы. Если рассматривать "готовые" решения, то стоит добавить ещё примерно $80 за корпус, в итоге получаем $1984 у Intel и $1804 у AMD. Экономия на готовой конфигурации с процессором AMD составляет $180, в процентном соотношении от общей стоимости системы это немного. Другими словами, остальные компоненты персонального компьютера high-end класса преуменьшают значение более выгодной цены процессора.

В итоге у нас остаётся два абсолютно предвзятых способа сравнения цены и производительности. Мы открыто признались, поэтому надеемся, что нас не будут осуждать за представленные результаты.

Для AMD выгоднее, если мы включим только стоимость системной платы и CPU и увеличим выгоду. Получится такая диаграмма:

В качестве третьей альтернативы можно рассматривать материнскую плату и процессор в качестве апгрейда, предполагая, что корпус, блок питания, память и накопители остались от прошлой системы. Вероятнее всего, пара видеокарт Radeon HD 7970 в старой конфигурации не использовалась, поэтому разумнее всего брать в расчёт процессоры, системные платы, и графические адаптеры. Таким образом, к списку мы добавляем две видеокарты с GPU Tahiti за $800.

AMD FX-8350 выглядит выгоднее чем Intel (особенно в играх, на выбранных нами настройках) лишь в одном случае: когда остальная часть системы "бесплатная". Поскольку остальные компоненты не могут быть бесплатными, FX-8350 тоже не сможет стать выгодным приобретением для игр.

Intel и видеокарты AMD

Результаты наших тестов уже давно показали, что графические чипы ATI более процессорозависимы, чем чипы Nvidia. В результате, при тестировании GPU high-end класса, мы оснащаем наши тестовые стенды процессорами Intel, обходя недостатки платформы, которые могут помешать изоляции графической производительности и неблагоприятно сказаться на результатах.

Мы надеялись, что выход AMD Piledriver изменит ситуацию, но даже нескольких впечатляющих усовершенствований оказалось недостаточно, чтобы команда разработчиков CPU сравнилась с эффективностью команды разработчиков графических решений в самой AMD. Что же, подождем выхода чипов AMD на базе архитектуры Steamroller, которая обещает быть на 15% производительнее Piledriver.

При сборке игрового ПК самой дорогой частью является видеокарта, и хочется, чтобы она по полной отрабатывала свои деньги. Тогда встает вопрос: какой надо выбрать процессор для этой видеокарты, чтобы он не ограничивал ее в играх? В этой дилемме вам поможет наш специально подготовленный материал.

Введение

Так выходит, что главным в компьютере является процессор и он командует всем остальным. Именно он и дает распоряжения вашей видеокарте об отрисовке тех или иных объектов, а также рассчитывает физику объектов (даже с некоторые операции считает процессор). Если видеокарта не работает на полную мощь, а процессор уже не может быстрее, то возникает эффект «бутылочного горлышка» (bottleneck), когда производительность системы ограничивается самым слабым ее компонентом.

В реальности всегда есть операции, когда видеокарта вообще не напрягается, а проц пашет на полную, но мы здесь говорим об играх, так что будем рассуждать в этой парадигме.

Как распределяется нагрузка между процессорами и видеокартой?

Надо отметить, что с изменением настроек в игре меняется соотношение загруженности процессора и видеокарты.

При увеличении разрешения и настроек графики нагрузка на видеокарту возрастает быстрее, чем на процессор. Это значит, что если на более малых разрешениях процессор не является бутылочным горлышком, то и на более больших тоже не будет.

С уменьшением разрешения и настоек графики все наоборот: нагрузка на процессор при просчете одного кадра почти не меняется, а видеокарте становится значительно легче. В такой ситуации процессор с большей вероятностью станет бутылочным горлышком.

Каковы признаки bottleneck?

Для проведения теста нужна программа . Вам нужно смотреть на график «Загрузка ГП».

Также нужно знать нагрузку на процессор. Это можно сделать в мониторинге системы в диспетчере задач, там есть график нагрузки процессора.

Итак, каковы же признаки того, что процессор не раскрывает видеокарту ?

  • Нагрузка ГП не близка к 100%, а нагрузка ЦП все время около этой отметки
  • График нагрузки ГП сильно скачет (может быть плохо оптимизированная игра)
  • При изменении настроек графики, FPS не меняется

Именно по этим признакам вы можете узнать, имеет ли место bottleneck в вашем случае?

Как разобраться с выбором процессора?

Для этого советую вам смотреть тесты процессоров в нужной вам игре. Есть сайты, которые специально занимаются этим ( , ).

Пример теста в игре Tom Clancy’s The Division:

Обычно при тестировании процессоров в разных играх указываются настойки графики и разрешение. Подбираются такие условия, чтобы бутылочным горлышком был процессор. В такой случае можно узнать на какое количество кадров в данном разрешении способен тот или иной процессор. Таким образом можно и сравнивать процессоры между собой.

Игры бывают разные (капитан очевидность) и требования к процессору у них могут быть разными. Так, в одной игре все будет хорошо и процессор будет без проблем справляться со сценами, а в другой видеокарта будет прохлаждаться в то время, как процессор будет с большим трудом выполнять свои задачи.

Сильнее всего на это влияют:

  • сложность физики в игре
  • сложная геометрия пространства (много больших зданий с множеством деталей)
  • искусственный интеллект

Наши советы

  • Советуем вам при выборе ориентироваться именно на такие тесты с нужными вам настройками графики и нужным вам FPS (какие потянет ваша карта).
  • Желательно смотреть по самым требовательным играм, если хотите быть уверены в том, что будущие новинки будут хорошо работать.
  • Можете также брать процессор с запасом. Сейчас игры хорошо работают даже на чипах 4-летней давности (), а это значит, что хороший процессор сейчас будет еще очень долго радовать вас в играх.
  • Если FPS в игре нормальный, а нагрузка на видеокарту низкая, нагрузите ее. Повысьте настройки графики так, чтобы видеокарта трудилась на полную.
  • При использовании DirectX 12 нагрузка на процессор должна немного снизиться, что уменьшит требования к нему.

В последнее время сильно набрали популярность различные it блогеры. И при всём к ним уважении - повинуясь наживе на хайпах они создали ну очень много странной информации, которые различные пользователи используют, абсолютно не понимая о чём речь.

Но действительно простой информации нигде нет - либо написано много лишнего (для обычных смертных), сложным языком. Либо проскакивают какие-то крупицы, которые приходится собирать по иностранным форумам, ресурсам и т.д.

Потому я решил сделать серию блогов о том, как вообще работают игры, что на что влияет, что такое "раскрытие видеокарты" и т.д. И описать это максимально простым и доступным языком.

П.1. "Как это работает? Попроще, пожалуйста!"

Для того, что бы в дальнейшем даже простые вещи не казались "китайской грамотой" - давайте разберёмся, что же такое "игра" и как устройство её нам показывает.

Игра по своей сути - это 3д приложение. И как и любое приложение оно изначально собирается из разных "кусочков", как "лего".

Проведя аналогию мы получаем:


1) Процессор - главный мозг, строит вершины, рассчитывает физику (в большинстве случаев). Если провести аналогию - это тот, кто читает инструкцию по сборке

2) видеокарта - облепливает текстурами, вешает эффекты, "делает красиво" - по аналогии это тот, кто собирает по надиктованной инструкции.

3) жёсткий диск - хранит непосредственно файлы игры - по аналогии это коробка с конструктором.

4) Оперативная память и видеопамять - хранит в себе данные частого обращения, видеопамять - хранит текстуры. Это кусочки конструктора, которые вы вытягиваете и кидаете рядом с собой, что бы не тянуться в коробку.

Как мы видим, каждый компонент нашего устройства, будь то ПК, консоль или даже смартфон, выполняет определённые действия, что бы наша игра запустилась. Это, конечно, самое примитивное представление, но этого уже достаточно, что бы понимать как это работает.

П.2. Раскроет ли процессор видеокарту?

Очень много разговоров было на эту тему. Много говорили о том, существует ли вообще такое понятие. По моим соображениям - да, существует, в каком-то смысле.

Есть такое понятие - "бутылочное горлышко". Если по простому - кто-то делает что-то медленно, из-за этого стопорится весь процесс. Если вернуться к нашим аналогиям - то это либо инструкцию читают медленно, либо малыш-видеокарта не успевает составлять "кирпичики", либо, даже, просто детальки положили слишком далеко и приходится за ними ходить.

Теперь разберёмся как "дружат" процессор и видеокарта и кто кого раскрывает?

Ситуация 1. Бутылочное горлышко - видеокарта:


В результате мы получим на экране 15 кадров в секунду. При этом видеокарта будет работать на полную, процессор будет работать на половину. Это самый идеальный вариант, в таком случае говорят, что "процессор раскрывает видеокарту полностью". Процессору во время игры так же надо обработать различные программы самой системы, проследить, что бы работал скайп\вайбер\тимспик и многое другое. Потому небольшой "запас" у процессора должен оставаться.

Что нам это даёт? В случае ПК - мы можем снизить настройки графики, что бы видеокарта смогла сделать больше "машинок"-кадров. Так мы получим больше фпс в игре.

Есть и обратный вариант:


Тут мы так же получаем 15 кадров. При этом процессор у нас трудится на полную, а видеокарта "простаивает"(отдыхает). В таком случае говорят, что процессор не раскрывает видеокарту.

Что нам это даёт? При таком раскладе - мы не сможем "прыгнуть выше головы". Увидеть больше фпс, чем выдаёт нам процессор мы не сможем. Но, так как у нас видеокарта отдыхает - мы можем заставить её собирать не из обычных пластиковых кирпичиков, а из металлических с рисунками и стразами. Если по игровым нстройкам - мы можем поставить больше разрешение, лучше эффекты, более прогрессивное сглаживание - вплоть до того момента, пока карта не станет работать на 100%, выдавая всё те же 15 кадров.

п2.1 Так как же понять, какой процессор и видеокарту к нему взять?

В интернете полно тестов "железа". Когда тестируют видеокарту - ей создают идеальные условия, что бы она в любом случае выкладывалась по полной. Когда тестируют процессоры - делают так же.

что же нам нужно, что бы игра у нас шла в 60 кадров без проблем? Давайте рассмотрим на примере Witcher3, т.к. её протестировали на всё что только можно.

Нам нужно определить, какой процессор позволит нам увидеть 60 кадров в игре. При этом, по хорошему, нам надо брать с запасом, что бы процессору было чем обрабатывать фоновые задачи.


Как мы видим, для этой игры хватит даже Phenom2. И с ним мы увидим 60 кадров в этой игре, если "бутылочным горлышком" не станет видеокарта. Собственно, посмотрим, какая карта нам подойдёт:


Что мы видим? Что бы поиграть на самых максимальных настройках в 60фпс нам необходима карта 980 и выше.

А теперь самое интересное - именно в этой игре, именно на таких настройках 980-тую карту раскроет старенький феном. Таким образом, задавая вопрос "раскроет ли мой процессор такую-то видеокарту" просто посмотрите, какой фпс показывает ваш процессор в интересующих вас играх. И потом посмотрите какой фпс может дать видеокарта.

Во второй части я планирую рассказать про жёсткий диск, ssd, оперативную память и видеопамять (их влияние на игру.)

P.s. Спасибо. что прочитали. Это моя первая запись в блоге, потому буду рад конструктивной критике. Если нашли какие-то неточности, ошибки и проч. - пишите в комментариях, буду испраляться.

В последней версии Windows появилась функция определения рейтинга мощности для разных компонентов ПК. Это дает общее представление о производительности и узких местах системы. Но здесь вы не найдете никаких подробностей о скоростных параметрах комплектующих. Кроме того, эта диагностика не позволяет провести стресс-тест оборудования, что бывает полезно для понимания пиковых нагрузок во время запуска современных игр. Сторонние бенчмарки семейства 3DMark также дают только оценочную характеристику в условных баллах. При этом не секрет, что многие из производителей компьютерного железа оптимизируют работу видеокарт и прочих компонентов таким образом, чтобы получить максимальное количество баллов именно при прохождении 3DMark. Эта программа даже позволяет сравнить производительность вашего оборудования с аналогичным из ее базы, но конкретных значений вы не получите.

Поэтому тестирование ПК следует производить отдельно, учитывая не только оценку производительности бенчмарком, но и реальные технические характеристики, зафиксированные в результате проверки оборудования. Мы подобрали для вас комплект утилит (как платных, так и бесплатных), позволяющих получить конкретные результаты и выявить слабые звенья.

Скорость обработки изображения и 3D

Тестирование видеокарт - один из важнейших этапов при оценке мощности ПК. Производители современных видеоадаптеров оснащают их специальным ПО и драйверами, позволяющими использовать GPU не только для обработки изображения, но и других вычислений, например при кодировании видео. Поэтому единственный надежный способ узнать, насколько эффективно обрабатывается компьютерная графика, - прибегнуть к специальному приложению, которое измеряет производительность устройства.

Проверка стабильности видеокарты

Программа : FurMark 1.9.1 Сайт : www.ozone3d.net Программа FurMark - это одно из самых быстрых и простых средств для проверки работы видеоадаптера. Утилита тестирует производительность видеокарты, беря за основу технологию OpenGL. Алгоритм предлагаемой визуализации задействует многопроходный рендеринг, каждый слой которого основан на GLSL (шейдерный язык OpenGL).

Чтобы нагрузить процессор видеокарты, данный бенчмарк визуализирует абстрактную трехмерную картинку с тором, покрытым мехом. Необходимость обработать большое количество волос приводит к максимально возможной загруженности устройства. FurMark проверяет стабильность работы видеокарты, а также показывает изменения температурных показателей устройства при увеличении нагрузки.

В настройках FurMark можно указать разрешение, при котором будет проводиться тестирование «железа», а по его завершении программа представит краткий отчет о конфигурации ПК с итоговой оценкой в условных баллах. Это значение удобно использовать при общем сравнении производительности нескольких видеокарт. Также можно проверить «дежурные» разрешения 1080p и 720p.

Виртуальная стереопрогулка

Программа : Unigine Heaven DX11 Benchmark Сайт : www.unigine.com Один из самых верных способов проверить, на что способен новый компьютер, - запускать на нем игры. Современные игры полностью задействуют аппаратные ресурсы - видеокарту, память и процессор. Однако далеко не у всех есть возможность и желание тратить время на подобные развлечения. Вместо этого можно использовать программу Unigine Heaven DX11 Benchmark. Данный тест основан на игровом движке Unigine (на нем построены такие игры, как Oil Rush, Dilogus: The Winds of War, Syndicates of Arkon и другие), поддерживающем графические API (DirectX 9, 10, 11 и OpenGL). После его запуска программа создаст демонстрационную визуализацию, прорисовывая виртуальное окружение в режиме реального времени. Пользователь увидит короткометражный ролик, который будет включать в себя виртуальную прогулку по фэнтезийному миру. Эти сцены создаются силами видеокарты. Помимо трехмерных объектов движок имитирует сложное освещение, моделируя глобальную систему с многократными отражениями лучей света от элементов сцены.

Тестирование компьютера можно производить в режиме стерео, причем в настройках бенчмарка позволяется выбрать стандарт объемного видеоизображения: анаглифное 3D, раздельный вывод кадров для правого и левого глаз и т. д.

Несмотря на то что в названии программы упомянута одиннадцатая версия DirectX, это не означает, что Unigine Heaven предназначен только для современных видеокарт. В настройках этого теста можно выбрать одну из более ранних версий DirectX, а также установить приемлемый уровень детализации картинки и указать качество прорисовки шейдеров.

Обнаружение слабого звена

В ситуации, когда пользователя охватывает желание увеличить производительность своего компьютера, может возникнуть вопрос: какой компонент самый слабый? Что сделает компьютер более быстрым - замена видеокарты, процессора или установка огромного объема оперативной памяти? Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо протестировать отдельные компоненты и определить в текущей конфигурации «слабое звено». Найти его поможет уникальная в своем роде мультитестирующая утилита.

Имитатор нагрузок

Программа : PassMark PerformanceTest Сайт : www.passmark.com PassMark PerformanceTest анализирует практически любое устройство, присутствующее в конфигурации ПК, - от материнской платы и памяти до оптических приводов.

Особенностью PassMark PerformanceTest является то, что программа использует большое количество разных задач, скрупулезно измеряя производительность компьютера в разных ситуациях. В определенный момент может даже показаться, что кто-то взял управление системой в свои руки - произвольным образом открываются окна, выполняется прокрутка их содержимого, выводятся на экран изображения. Все это результат работы бенчмарка, который имитирует выполнение наиболее типичных задач, обычно востребованных в Windows. При этом проверяется скорость компрессии данных, фиксируется время, необходимое для шифрования информации, применяются фильтры к фотографиям, устанавливается скорость визуализации векторной графики, проигрываются короткие демонстрационные трехмерные ролики и т. д.

В конце тестирования PassMark PerformanceTest выдает суммарную оценку в баллах и предлагает сравнить этот результат с данными, полученными на ПК с разной конфигурацией. По каждому из проверенных параметров приложение создает диаграмму, на которой очень хорошо видны слабые комплектующие компьютера.

Проверка дисковой системы

Пропускная способность дисковой системы может быть самым узким местом в производительности ПК. Поэтому, знать реальные характеристики этих комплектующих чрезвычайно важно. Тестирование винчестера позволит не только определить его скорости чтения и записи, но и покажет, насколько надежно работает устройство. Для проверки накопителя мы рекомендуем попробовать две небольшие утилиты.

Экзамены для HDD

Программы : CrystalDiskInfo и CrystalDiskMark Сайт : http://crystalmark.info/software/index-e.html Эти программы созданы одним разработчиком и отлично дополняют друг друга. Обе они бесплатные и могут работать без установки на компьютер, непосредственно с флешки.

В большинстве жестких дисков реализована технология самодиагностики SMART, позволяющая спрогнозировать возможные неисправности в работе накопителя. С помощью программы CrystalDiskInfo можно оценить реальное состояние вашего HDD в плане надежности: она считывает данные SMART, определяет количество проблемных секторов, число ошибок позиционирования считывающей головки, время, необходимое на раскрутку диска, а также текущую температуру устройства. Если последний показатель слишком высок, то ресурс работы носителя до отказа будет весьма коротким. Программа также показывает версию прошивки и предоставляет данные о продолжительности использования жесткого диска.

CrystalDiskMark - это небольшое приложение, измеряющее скорости записи и чтения. Данный инструмент для проверки дисков отличается от аналогичных утилит тем, что дает возможность использовать различные условия записи и чтения данных - например, измерять показания для блоков разного размера. Также утилита позволяет задать число проводимых тестов и объем данных, используемых для них.

Спидометр для веб-серфинга

Реальная скорость сетевого соединения обычно отличается от той, что указана в его настройках или заявлена провайдером, причем, как правило, в меньшую сторону. На быстроту передачи данных может влиять масса факторов - уровень электромагнитных помех в поме щении, число пользователей, одновременно работающих в сети, качество кабеля и т. д.

Оценка скорости сети

Программа : SpeedTest Сайт : www.raccoonworks.com Если вы хотите узнать реальную скорость передачи данных в вашей локальной сети, вам поможет программа SpeedTest. Она позволяет определить, придерживается ли провайдер заявленных параметров. Утилита измеряет скорость передачи данных между двумя рабочими машинами пользователей, а также между удаленным сервером и личным компьютером.

Программа состоит из двух частей - серверной и клиентской. Чтобы измерить скорость передачи информации от одного компьютера к другому, первому пользователю необходимо запустить серверную часть и указать произвольный файл (желательно большого размера), который будет использоваться для теста. Второй участник испытаний должен запустить клиентскую составляющую и указать параметры сервера - адрес и порт. Оба приложения устанавливают соединение и начинают обмениваться данными. В процессе передачи файла SpeedTest строит графическую зависимость и собирает статистические данные о времени, которое понадобилось для копирования данных по сети. Если тестировать несколько удаленных ПК, программа будет раз за разом добавлять новые кривые на построенный график.

Кроме того, SpeedTest проверит скорость работы Интернета: в режиме «Web Page» программа тестирует соединение с любым сайтом. Этот параметр также можно оценить, зайдя на специализированный ресурс http://internet.yandex.ru.

Сбои в работе оперативной памяти могут проявляться не сразу, а при определенных нагрузках. Чтобы быть уверенным, что подобранные модули не подведут вас в любой ситуации, лучше их как следует протестировать и выбрать самые быстрые.

Мем-олимпиада

Программа : MaxxMEM2 - PreView Сайт : www.maxxpi.net Эта программа предназначена для проверки скорости работы памяти. За очень короткий период она выполняет несколько тестов: замеряет время копирования данных в ОЗУ,определяет скорости чтения и записи данных, показывает параметр латентности памяти. В настройках утилиты можно задать приоритет теста, а результат сравнить с актуальными значениями, полученными другими пользователями. Из меню программы можно быстро перейти к онлайновой статистике на официальном сайте MaxxMEM2 и узнать, какая память является самой производительной.

Для звука скорость не главное

При тестировании большинства устройств, как правило, важна скорость обработки данных. А вот в отношении звуковой карты это не является главным показателем. Для пользователя гораздо важнее проверить характеристики аналогового и цифрового аудиотракта - узнать, насколько искажается звук при воспроизведении и записи, измерить уровень шума и т. д.

Сравнение с эталоном

Программа : RightMark Audio Analyzer 6.2.3 Сайт : http://audio.rightmark.org Создатели этой утилиты предлагают несколько способов проверки аудиопоказателей. Первый вариант - самодиагностика звуковой карты. Устройство воспроизводит через аудиотракт тестовый сигнал тут же его записывает. Волновая форма полученного сигнала в идеале должна соответствовать оригиналу. Отклонения свидетельствуют об искажениях звука установленной в вашем ПК аудиокартой.

Второй и третий способы тестирования более точны - с помощью эталонного генератора звукового сигнала или при помощи дополнительной звуковой карты. В обоих случаях качество источника сигнала принимается за эталон, хотя определенную погрешность дополнительные устройства также вносят. При использовании второй аудиокарты фактор искажения сигнала на выходе должен быть минимальным - устройство должно иметь лучшие характеристики, чем у тестируемой звуковой карты. В конце проверки можно также определить такие параметры, как частотные характеристики аудиоплаты, ее уровень шума, выдаваемые гармонические искажения и т. д.

Помимо основных функций, доступных в бесплатной редакции, в более мощной версии программы RightMark Audio Analyzer 6.2.3 PRO также присутствуют поддержка профессионального ASIO-интерфейса, в четыре раза более детальное разрешение спектра и возможность использования прямой передачи данных Kernel Streaming.

Важно, чтобы никто не мешал

При проведении любого теста производительности следует помнить, что на его конечные результаты влияет множество факторов, в особенности работа фоновых служб и приложений. Поэтому для максимально точной оценки ПК рекомендуется предварительно отключать антивирусный сканер и закрывать все запущенные приложения, вплоть до почтового клиента. И, конечно, чтобы избежать погрешностей в измерениях, следует прекратить всякую работу, пока программа не завершит тестирование оборудования.