Что такое кодинг. Как выучить программирование с нуля

Большая часть разработчиков свободного софта работает на Linux или Mac, а вот поддержка Windows обычно реализована по остаточному принципу. Заработало - хорошо, не заработало - пускай портирует тот, кому это нужно. В этой статье я покажу, как создавать нативные исполняемые файлы для Windows, не имея этой системы под рукой.

В этом году анонсирован последний выпуск Python 2.7, после чего Python Software Foundation перестанет поддерживать ветку 2.7. Множество популярных библиотек и фреймворков тоже прекращают официальную поддержку Python 2, а целый ряд дистрибутивов Linux уже не включают его в набор пакетов по умолчанию.

Ты наверняка не раз пользовался услугами сайта virustotal.com, чтобы проверить, не содержат ли бинарники вредоносных функций, либо протестировать собственные наработки. У этого сервиса есть бесплатный API, работу с которым на Python мы и разберем в этой статье.

Любая возможность незаметно обращаться к внешнему миру с хоста внутри защищенной сети - драгоценная находка для пентестера. Один из последних доступных путей - это NTP, протокол синхронизации времени на часах. Его трафик разрешен почти везде, так что он будет отличным транспортом для данных. Я покажу, как реализовать базовые клиент и сервер на C#.

Ты наверняка слышал, что нейросети в последнее время стали чертовски хорошо справляться с распознаванием объектов на картинках. Наша же задача - научиться пользоваться этими нейросетями, ведь их мощь может пригодиться в самых разных случаях. В этой статье я расскажу, как задействовать ее при помощи самых распространенных инструментов: Python и библиотек Tensorflow и Keras.

Ты, возможно, уже сталкивался с идентификацией по голосу. Она используется в банках для идентификации по телефону, для подтверждения личности на пунктах контроля и в бытовых голосовых ассистентах, которые могут узнавать хозяина. Знаешь ли ты, как это работает? Я решил разобраться в подробностях и сделать свою реализацию.

Раньше капча с числами была отличным способом отсеять ботов, а сейчас такая разновидность уже почти не встречается. Думаю, ты и сам догадываешься, в чем дело: нейросети научились распознавать такие капчи лучше нас. В этой статье мы посмотрим, как работает нейронная сеть и как использовать Keras и Tensorflow, чтобы реализовать распознавание цифр.

Два года назад разработчики стриминговой платформы Twitch представили новый способ взаимодействия стримеров и зрителей - Twitch Extensions. Эта система позволяет разработчикам дополнять и улучшать интерфейс как сайта, так и мобильного приложения, создавая различные интерактивные элементы. Я расскажу, как работают эти расширения и как при желании создать свое.

Банковские трояны ежегодно наносят ущерб на миллионы долларов. Вирмейкеры стараются держать все, что связано с внутренней кухней банкеров, в глубочайшей тайне. Поэтому мы никак не могли упустить уникальное событие - попадание исходников банковского троя Carbanak в паблик - и принялись исследовать его устройство изнутри.

Julia - молодой язык программирования, предназначенный преимущественно для научных вычислений. Его создатели хотели, чтобы он занял нишу, которую прежде занимали Matlab, его клоны и R. Создатели пытались решить так называемую проблему двух языков: совместить удобство R и Python и производительность C. Посмотрим, что у них получилось.

Forth применяют в самых разных областях, включая чипсеты PCI и космические аппараты, а Павел Дуров будет использовать схожий язык в смарт-контрактах криптовалюты TON. Не претерпев больших изменений, один из старейших языков программирования позволяет воплотить многие современные парадигмы. Так что же такое этот загадочный Forth?

Режим гаммирования, в отличие от режима простой замены, позволяет шифровать сообщения произвольной длины без применения операции дополнения (паддинга). Сегодня мы поговорим о том, как реализуется такой режим, и напишем все необходимые для его реализации функции.

Когда количество строчек кода в твоих программах исчисляется миллионами, поиск ошибок осложняется тысячекратно. К счастью, сегодня есть возможность автоматизировать тестирование с помощью фаззеров. Как они работают, почему их стоит применять и на что они способны - об этом ты узнаешь в сегодняшней статье.

Абстракция - основа программирования. Многие вещи мы используем, не задумываясь об их внутреннем устройстве, и они отлично работают. Всем известно, что пользовательские программы взаимодействуют с ядром через системные вызовы, но задумывался ли ты, как это происходит на твоей машине?

Хакеры разрабатывают читы, геймеры их покупают, компании нанимают инженеров, чтобы разрабатывать новые способы защиты. Хакеры снова находят лазейку, и круг замыкается. В этой статье мы посмотрим, как работают (и работают ли!) разные оборонительные методы, и попробуем создать свою систему защиты от читерства.

В Linux, как известно, многие вещи реализованы как файлы в файловой системе. А если и не реализованы, то их можно реализовать самому при помощи FUSE. В Windows это менее принято, но если все же очень хочется смонтировать что-то как ФС, то это возможно. Я покажу, как этого добиться, используя C# и библиотеку Dokan.

Самая привлекательная цель для злоумышленника - онлайновый банкинг, и решающую роль в успехе вирусных атак на него играют ботнеты. Но чтобы выудить из перехваченных с их помощью данных ценную информацию, злоумышленнику нужно потрудиться. Сегодня я расскажу, как усложнить жизнь ботоводам и защитить свое приложение от нападок.

Компьютерные игры хороши тем, что вознаграждение за успех приносит реальное удовольствие, а цена провала невелика. Но иногда, чтобы открыть новые способности или просто ускорить игровой процесс, ты прибегаешь к не самым честным способам. И если изменить правила мира ты не в силах, можно попробовать их прогнуть. Да, всё верно, мы поговорим про читы.

Боевые кейлоггеры с кучей функций и защитой от детекта могут стоить десятки, если не сотни долларов. Но кейлоггер не такая уж сложная штука, и при желании ты можешь сделать собственный и даже избежать детекта антивирусами. В этой статье я покажу, как это делается, а заодно поупражняемся в разработке программ на C#.

В C++ существует такое понятие, как динамическая идентификация типа данных (RTTI). Это механизм, который позволяет определить тип переменной или объекта на этапе выполнения программы. Чтобы уменьшить исполняемый файл, во многих проектах RTTI отключают, от этого перестают работать dynamic_cast и typeid. Но способ проверить, порожден ли инстанс объекта от какого-то базового класса, все же есть.

Статически типизированные языки обычно вынуждают писать типы переменных по любому поводу. Но уже далеко не всегда: теория и практика языков программирования значительно ушли вперед, просто эти достижения не сразу принимаются индустрией. Сегодня мы рассмотрим язык OCaml и увидим, что статическая типизация необязательно связана с неудобствами.

Есть множество решений для защиты программ, которые определяют работу внутри изолированных сред, работают с антиотладочными приемами, контролируют целостность своего кода и динамически шифруют свои данные в памяти, защищаясь от дампа. Еще одна мощная техника защиты - это виртуализация кода. В этой статье я покажу, как она работает.

Лучше всего познавать язык на реальном проекте, поэтому, когда я решил поэкспериментировать с адой, я поставил себе реальную и интересную задачу: написать утилиту для детекта работы в гипервизоре. Это само по себе занятно, а новый язык программирования позволит вывести развлечение на новый уровень.

Ты в жизни не раз сталкивался с разными протоколами - одни использовал, другие, возможно, реверсил. Одни были легко читаемы, в других без hex-редактора не разобраться. В этой статье я покажу, как создать свой собственный протокол, который будет работать поверх TCP/IP. Мы разработаем свою структуру данных и реализуем сервер на C#.

Если ты пишешь на Python, то наверняка видел в стандартных библиотеках определения методов, обернутых в двойные подчеркивания. Эти «магические» методы образуют многие из полезных интерфейсов, которыми ты постоянно пользуешься, - например, когда получаешь значение по номеру элемента или выводишь что-то через print. Сейчас я покажу, как эти методы использовать и в своих программах.

При написании софта, взаимодействующего с другими приложениями, порой возникает необходимость завершить выполнение сторонних процессов. Есть несколько методов, которые могут помочь в этом деле: одни хорошо документированы, другие пытаются завершить нужные процессы более жесткими способами, провоцируя операционную систему прихлопнуть их силой. Я покажу несколько способов завершения и разрушения процессов в Windows.

Язык, разработанный по заказу Министерства обороны США и названный в честь первой в мире программистки Ады Лавлейс, активно используется для управления самолетами, поездами, космическими аппаратами и прочими интересными штуками. Давай посмотрим на язык без призмы мифов и разберемся, какую пользу мы можем из него извлечь, даже если пока не собираемся в космос.

Ты наверняка сталкивался с эмуляторами игровых приставок и, возможно, даже просиживал за ними не один час. Но задавался ли ты вопросом, как это работает? На примере NES, известной в России как Dendy, я покажу, как создать собственный эмулятор. А заодно разберемся с хитрой архитектурой этой приставки, выдававшей потрясающе хорошую картинку для своего времени и своей скромной цены.

Ты наверняка слышал о таком классе зловредных приложений, как стилеры. Их задача - вытащить из системы жертвы ценные данные, в первую очередь - пароли. В этой статье я расскажу, как именно они это делают, на примере извлечения паролей из браузеров Chrome и Firefox и покажу примеры кода на C++.

Вопросы на собеседовании в стиле «почему крышка от канализационного люка круглая?» - это странно. Простыни с сишным кодом, который нужно скомпилировать в голове, - это нудно. Самые интересные задачки - на общетехническое и логическое мышление. И сегодня товарищи из компании Abbyy подкинули нам именно такие!

Программирование — для тех, кого интересует выбор престижной и высокооплачиваемой профессии! Выбирайте прогрраммирование, если легкий интеллектуальный труд предпочитаете рутинной работе и физическому изнурению!
Что такое программирование ? С чего начать? Какой язык лучше? Ответы на эти вопросы и примеры программ вы найдете здесь!

Программирование для начинающих. Программирование для чайников.

Программирование — это процесс создания инструкций для обработки информации центральным процессором.

Не верьте, что программирование для начинающих это трудно. Просто начните заниматься каждый день по часу и вы поймете, что ничего в этом сложного нет. Весь материал структурирован таким образом, чтобы каждый читатель за минимум времени смог освоить максимум информации, для этого на сайте собран и разложен по полочкам курс. Для каждого языка создан отдельный раздел, где каждый, кто хочет заниматься, может найти интересующую информацию. На соответствующей странице можно скачать книги. Портал постоянно развивается и пополняется новыми книгами, статьями и уроками. Программирование для чайников — это просто и легко, попробуйте сами!

Целью данного Интернет ресурса является накопление и систематизация информации, посвященной различным языкам, паттернам проектирования и реализации, которые существуют на сегодняшний день или были очень популярными в наделком прошлом. Поэтому здесь можно найти ответы на все вопросы о программировании для начинающих и для чайников:

  • Что такое программирование?
  • Что такое язык программирования?
  • Какие языки существуют?
  • Какой язык лучше выбрать для начинающего, чтобы простой был и мне подходил?
  • Какие минимальный знания нужны для того, чтобы начать обучение?
  • С чего начать и что почитать чайнику?
  • Как стать высокооплачиваемым программистом?

Выбор языка программирования.

Обычно выбор языка программирования зависит от тех целей и задач, которые перед собой ставит человек. Нет универсального ответа на этот вопрос, равно как и нет универсального языка. Потому что каждый язык, впрочем, как и все в этом мире, имеет свои сильные и слабые стороны. Если вы хотите ознакомиться с основными языками и их возможностями, то это можно сделать на странице выбор языка.

Возможно вы захотите ознакомиться с языками, которые завоевали популярность во всем мире и на них пишут все, начиная от простейших калькуляторов и заканчивая операционными системами.

Вот лишь несколько наиболее популярных:

Язык C++. Этот язык захватил пальму первенства по количеству приверженцев среди программистов и не зря. Ведь он является преемником языка Си — огромного количества наработок, готовых библиотек и примеров. Огромный плюс для чайников — это кросс-платформенность. Можно создавать программы любой сложности для Windows, Linux и MacOS.

Язык Delphi. Великолепный язык с отличной средой программирования для начинающих. Позволяет в кратчайшие сроки разрабатывать программы средней степени сложности и сопровождать их в дальнейшем. В основном пишутся приложения для Windows, хотя есть полный набор инструментов для ОС Linux.

Язык Visual Basic. Преемник языка Basic, который позволяет воплощать в жизнь любой сложности проекты, создавая при этом визуальные интерфейсы с поразительной простотой — отличный выбор для обучения. А вот о кросс-платформенности можно забыть, программирование приложений ограничена ОС Windows.

Обучение программированию.

По мере возможности на сайт будут добавляться новые статьи и руководства. Предполагается охватить множество тем, которые так или иначе связаны с темой обучение и программирование для чайников. Это и алгоритмы, и создание многооконых Windows приложений с повышенной отказоустойчивостью, и разработка сложных веб-сервисов. И пусть вас не огорчает отсутствие того или иного раздела, а может быть нет нужной книги. Ведь программирование — это точная и сложная наука, а здесь представлен только тот материал, который действительно легко и просто преподносит основы программирования для начинающих, а сам процесс отбора происходит вручную, после долгого и тщательного изучения.

Цель: научиться кодировать растровые графические файлы; научиться измерять информационный объем графических файлов.

Методические указания.

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей). Всмотритесь в газетную фотографию, и вы увидите, что она тоже состоит из мельчайших точек. Если это только чёрные и белые точки, то каждую из них можно закодировать 1 битом. Но если на фотографии оттенки, то два бита позволяет закодировать 4 оттенка точек: 00 — белый цвет, 01 — светло-серый, 10 — тёмно-серый, 11 — чёрный. Три бита позволяют закодировать 8 оттенков и т.д.

Количество бит, необходимое для кодирования одного оттенка цвета, называется глубиной цвета.

В современных компьютерах разрешающая способность (количество точек на экране), а также количество цветов зависит от видеоадаптера и может изменяться программно.

Цветные изображения могут иметь различные режимы: 16 цветов, 256 цветов, 65536 цветов (high color), 16777216 цветов (true color). На одну точку для режима high color необходимо 16 бит или 2 байта.

Наиболее распространённой разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480000 точек. Рассчитаем необходимый для режима high color объём видеопамяти: 2 байт *480000=960000 байт.

Для измерения объёма информации используются и более крупные единицы:

Следовательно, 960000 байт приблизительно равно 937,5 Кбайт. Если человек говорит по восемь часов в день без перерыва, то за 70 лет жизни он наговорит около 10 гигабайт информации (это 5 миллионов страниц — стопка бумаги высотой 500 метров).

Скорость передачи информации — это количество битов, передаваемых в 1 секунду. Скорость передачи 1 бит в 1 секунду называется 1 бод.

В видеопамяти компьютера хранится битовая карта, являющаяся двоичным кодом изображения, откуда она считывается процессором (не реже 50 раз в секунду) и отображается на экран.

Задачи:

1. Известно, что видеопамять компьютера имеет объем 512 Кбайт. Разрешающая способность экрана 640 на 200. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре: а) из 8 цветов, б) 16 цветов; в) 256 цветов?

2. Сколько бит требуется, чтобы закодировать информацию о 130 оттенках?

3. Подумайте, как уплотнить информацию о рисунке при его записи в файл, если известно, что: а) в рисунке одновременно содержится только 16 цветовых оттенков из 138 возможных; б) в рисунке присутствуют все 130 оттенков одновременно, но количество точек, закрашенных разными оттенками, сильно различаются.

4. Найдите в сети Интернет информацию на тему «Цветовые модели HSB, RGB, CMYK» и создайте на эту тему презентацию. В ней отобразите положительные и отрицательные стороны каждой цветовой модели, принцип ее функционирования и применение.

5. В приложении «Точечный рисунок» создайте файл размером (по вариантам):

А) 200*300, (№ по списку 1, 8, 15, 22, 29)

Б) 590*350, (№ по списку 2, 9, 16, 23, 30)

В) 478*472, (№ по списку 3, 10, 17, 24, 31)

Г)190*367, (№ по списку 4, 11, 18, 25, 32)

Д) 288*577; (№ по списку 5, 12, 19, 26, 33)

Е) 100*466, (№ по списку 5, 13, 20, 27, 34)

Ж) 390*277. (№ по списку 6, 14, 21, 28)

Сохраните его под следующими расширениями:

— монохромный рисунок,

— 16-цветный рисунок,

— 256-цветный рисунок,

— 24-битный рисунок,

— формат JPG.

Используя информацию о размере каждого из полученных файлов, вычислите количество используемых цветов в каждом из файлов, проверьте с полученным на практике. Объясните, почему формула расчета количества цветов не подходит для формата JPG. Для этого воспользуйтесь информацией из сети Интернет.

6. На бумаге в клетку (или в приложении Excel) нарисуйте произвольный рисунок 10*10 клеток.

Закодируйте его двоичным кодом (закрашена клетка – 1, не закрашена — 0). Полученный код отдайте одногруппнику для раскодирования и получения изображения.


Лабораторная работа №7. Сжатие текстовой информации. Алгоритм Хаффмана.

Цель работы: научиться сжимать информацию с помощью метода Хаффмана и метода RLE.

Методические указания:

Код Хаффмана

Определение 1: Пусть A={a 1 ,a 2 , … ,a n } — алфавит из n различных символов, W={w 1 ,w 2 , … ,w n } — соответствующий ему набор положительных целых весов. Тогда набор бинарных кодов C={c 1 ,c 2 , … ,c n }, такой что:

называется минимально-избыточным префиксным кодом или иначе кодом Хаффмана .

Замечания:

1. Свойство (1) называется свойством префиксности . Оно позволяет однозначно декодировать коды переменной длины.

2. Сумму в свойстве (2) можно трактовать как размер закодированных данных в битах. На практике это очень удобно, т.к. позволяет оценить степень сжатия не прибегая непосредственно к кодированию.

3. В дальнейшем, чтобы избежать недоразумений, под кодом будем понимать битовую строку определенной длины, а под минимально-избыточным кодом или кодом Хаффмана — множество кодов (битовых строк), соответствующих определенным символам и обладающих определенными свойствами.

Известно, что любому бинарному префиксному коду соответствует определенное бинарное дерево.

Определение 2: Бинарное дерево, соответствующее коду Хаффмана, будем называть деревом Хаффмана .

Задача построения кода Хаффмана равносильна задаче построения соответствующего ему дерева. Приведем общую схему построения дерева Хаффмана:

1. Составим список кодируемых символов (при этом будем рассматривать каждый символ как одноэлементное бинарное дерево, вес которого равен весу символа).

2. Из списка выберем 2 узла с наименьшим весом.

3. Сформируем новый узел и присоединим к нему, в качестве дочерних, два узла выбранных из списка.

При этом вес сформированного узла положим равным сумме весов дочерних узлов.

4. Добавим сформированный узел к списку.

5. Если в списке больше одного узла, то повторить 2-5.

Приведем пример: построим дерево Хаффмана для сообщения S="A H F B H C E H E H C E A H D C E E H H H C H H H D E G H G G E H C H H".

Для начала введем несколько обозначений:

1. Символы кодируемого алфавита будем выделять жирным шрифтом: A , B , C .

2. Веса узлов будем обозначать нижними индексами: A 5 , B 3 , C 7 .

3. Составные узлы будем заключать в скобки: ((A 5 +B 3) 8 +C 7) 15 .

Итак, в нашем случае A={A , B , C , D , E , F , G , H }, W={2, 1, 5, 2, 7, 1, 3, 15}.

1. A 2 B 1 C 5 D 2 E 7 F 1 G 3 H 15

2. A 2 C 5 D 2 E 7 G 3 H 15 (F 1 +B 1) 2

3. C 5 E 7 G 3 H 15 (F 1 +B 1) 2 (A 2 +D 2) 4

4. C 5 E 7 H 15 (A 2 +D 2) 4 ((F 1 +B 1) 2 +G 3) 5

5. E 7 H 15 ((F 1 +B 1) 2 +G 3) 5 (C 5 +(A 2 +D 2) 4) 9

6. H 15 (C 5 +(A 2 +D 2) 4) 9 (((F 1 +B 1) 2 +G 3) 5 +E 7) 12

H 15 ((C 5 +(A 2 +D 2) 4) 9 +(((F 1 +B 1) 2 +G 3) 5 +E 7) 12) 21

8. (((C 5 +(A 2 +D 2) 4) 9 +(((F 1 +B 1) 2 +G 3) 5 +E 7) 12) 21 +H 15) 36

В списке, как и требовалось, остался всего один узел. Дерево Хаффмана построено. Теперь запишем его в более привычном для нас виде.

C /\ /\ E

A D /\ G

Листовые узлы дерева Хаффмана соответствуют символам кодируемого алфавита. Глубина листовых узлов равна длине кода соответствующих символов.

Путь от корня дерева к листовому узлу можно представить в виде битовой строки, в которой "0" соответствует выбору левого поддерева, а "1" — правого.

Используя этот механизм, мы без труда можем присвоить коды всем символам кодируемого алфавита. Выпишем, к примеру, коды для всех символов в нашем примере:

A=0010 bin C=000 bin E=011 bin G=0101 bin
B=01001 bin D=0011 bin F=01000 bin H=1 bin

Теперь у нас есть все необходимое для того чтобы закодировать сообщение S. Достаточно просто заменить каждый символ соответствующим ему кодом:

S / ="0010 1 01000 01001 1 000 011 1 011 1 000 011 0010 1 0011 000 011 011 1 1 1 000 1 1 1 0011 011 0101 1 0101 0101 011 1 000 1 1".

Оценим теперь степень сжатия. В исходном сообщении S было 36 символов, на каждый из которых отводилось по =4). Таким образом, размер S равен 36*3=108 бит

Размер закодированного сообщения S / можно получить воспользовавшись замечанием 2 к определению 1, или непосредственно, подсчитав количество бит в S / . И в том и другом случае мы получим 89 бит.

Итак, нам удалось сжать 108 в 89 бит.

Теперь декодируем сообщение S / . Начиная с корня дерева будем двигаться вниз, выбирая левое поддерево, если очередной бит в потоке равен "0", и правое — если "1". Дойдя до листового узла мы декодируем соответствующий ему символ.

Ясно, что следуя этому алгоритму мы в точности получим исходное сообщение S.

Метод RLE.

Наиболее известный простой подход и алгоритм сжатия информации обратимым путем — это кодирование серий последовательностей (Run Length Encoding — RLE). Суть методов данного подхода состоит в замене цепочек или серий повторяющихся байтов или их последовательностей на один кодирующий байт и счетчик числа их повторений. Проблема всех аналогичных методов заключается лишь в определении способа, при помощи которого распаковывающий алгоритм мог бы отличить в результирующем потоке байтов кодированную серию от других — некодированных последовательностей байтов. Решение проблемы достигается обычно простановкой меток в начале кодированных цепочек. Такими метками могут быть, например, характерные значения битов в первом байте кодированной серии, значения первого байта кодированной серии и т.п. Данные методы, как правило, достаточно эффективны для сжатия растровых графических изображений (BMP, PCX, TIF, GIF), т.к. последние содержат достаточно много длинных серий повторяющихся последовательностей байтов. Недостатком метода RLE является достаточно низкая степень сжатия или стоимость кодирования файлов с малым числом серий и, что еще хуже — с малым числом повторяющихся байтов в сериях.

Сжатие методом Хаффмана

«Какая зима золотая!
Как будто из детских времен…
Не надо ни солнца, ни мая –
пусть длится торжествениый сон.

Пусть я в этом сне позабуду
когда-то манивший огонь,
И лето предам, как Иуда,
за тридцать снежинок в ладонь.

Затем, что и я холодею,
тепло уже страшно принять:
я слишком давно не умею
ни тлеть, ни гореть, ни сжигать…

Все чаще, все дольше немею:
К зиме уже дело, к зиме…
И только того отогрею,
кому холоднее, чем мне»

Больше миллиона отличных рабочих мест в США не могут найти себе хозяев: нет людей с необходимым опытом и квалификацией. Речь о программировании - одной из наиболее дефицитных и востребованных профессий в современном мире.
Фактически программирование стало новым языком современного мира. Мы живем среди компьютеров, и любая сфера деятельности так или иначе связана с IT и интернетом. Изучение программирования открывает почти безграничные возможности для воплощения своих идей независимо от того какие цели ты перед собой ставишь: получить достойную и востребованную профессию или изменить мир, став новым Джобсом, Гейтсом или Цукербергом.
Эту мысль пытается донести до детей некоммерческий фонд Code.org направленный на популяризацию программирования среди учащихся школ. Девизом фонда стали слова Стива Джобса: «I think everybody in this country should learn how to program a computer because it teaches you how to think» (“Каждый в этой стране должен учиться программированию, потому что это учит людей думать”).

Чтобы пробудить у детей интерес к компьютерной теории и практике, самые успешные программисты мира: основатели компаний Facebook, Microsoft, Twitter, Valve и Dropbox, другие известные люди, рассказали, как они пришли к программированию и почему оно им нравится.

Для того чтобы убедить детей в том, что программировать не только невероятно круто, но и доступно, Code.org предлагает небольшие онлайн-уроки, которые в игровой форме знакомят детей с основами программирования. Эти уроки переведены на многие языки, в том числе и на русский, «поиграть в программирование» могут все желающие:

В рамках программы Computer Science Education Week, которая традиционно проводится с 9 по 15 декабря в США, организация Code.org презентовала новую национальную кампанию «Hour of Code» («Час Кода»). В ходе этой кампании будут созданы и показаны более чем десяти миллионам учащихся небольшие онлайн-уроки, направленные на то, чтобы развеять мифы о том, что программирование - удел избранных, чтобы убедить детей, что писать код может каждый. Эти уроки помогут детям ознакомиться с базовыми принципам программирования. Они включает в себя игровые элементы, а также реальные примеры из уже существующих популярных программ. «Мы хотим сорвать покров с магического искусства программирования, который отделяет вас от Марка Цукерберга», - говорит глава Code.org, экс-менеджер Microsoft Хади Партови.

О своём намерении участвовать в «Hour of Code» объявили Билл Гейтс и Марк Цукерберг.

Каждый из них на протяжении часа будет рассказывать о том аспекте прикладного программирования, который считает наиболее важным и интересным. На сегодня неизвестно, о чем именно будут рассказывать Гейтс и Цукерберг, однако нет сомнений в том, что их участие в проекте значительно поднимет интерес к Code.org в целом. Кроме того, Билл Гейтс согласился лично пообщаться со школьниками в рамках запланированных сессий видеоконференций. Также основатели Microsoft и Facebook от лица своих компаний предложат студентам призы за победу в конкурсах, объявленных Code.org.

Инициативу проведения «Hour of Code» поддерживают крупнейшие технологические компании - Google, Microsoft, Amazon, Apple и другие.

Очевидно, что их интерес к данной кампании не случаен: Кремниевая долина нуждается в том, чтобы дети изучали программирование, популяризация профессии программиста позволит снизить кадровый дефицит в отрасли. С другой стороны, это тот случай, когда интересы больших компаний и простых граждан совпадают: в современном мире изучение программирования открывает перед человеком большие возможности и перспективы. И дело не только в шестизначных цифрах, которые готовы платить крупные компании за работу квалифицированных IT-специалистов, но и в том, что программирование - ключ к пониманию особенностей работы современной техники и, независимо от избранной профессии, базовые навыки программирования могут быть полезными всем.

Вы полностью довольны своим финансовым положением? Хотели бы зарабатывать около 100 000 рублей?

Около 85% населения заинтересованы в повышении заработной платы. Сейчас ситуация особенно обострилась - условия финансового кризиса и падения национальной валюты стали причиной множества сокращений.

Какие специалисты остались «на плаву»? В какой сфере можно реализовать себя и получить достойное вознаграждение?

Одной из ведущих сфер является веб-программирование. Но, как известно, для web разработок требуются определенные знания.

Как научиться программировать в короткие сроки? Где найти первые заказы? Какие направления в программировании можно выделить?

Вы можете узнать текущую ситуацию на рынке при помощи первого бесплатного урока «Курса молодого бойца», разработанном специально для новичков. Выбор направления развития остается на Ваше усмотрение.

Как научиться программировать - с чего начать самоучкам?

Каждый процесс начинается с цели. Подумайте, какая сфера Вас привлекает:

  • Написание игр?
  • Разработка личных сайтов?
  • Работа с базами данных или финансовыми программами?

Основная ошибка начинающих программистов - изучение голой теории.

Запомните: изучение программирования без практики, всё-равно, что кирпичная кладка без цемента — пустое и бессмысленное дело. Голая теория не принесет Вам 100 000 рублей.

Формула успеха - практические занятия со специалистом, который подробно расскажет: как научиться программировать , поможет исправить ошибки, научит базовым приемам и языкам, поведает о своем пути к профессиональному мастерству и будет сопровождать на первых порах.

Если Вы разделяете нашу точку зрения, Хотите найти программистов, которые разработали обучающие программы, Если Вы готовы инвестировать в своё развитие, то обратите внимание на следующие курсы:

  • Базовый курс Java — необходимый для Вас багаж знаний, если интересна сфера разработки приложений для мобильных устройств.
  • Основы 3D моделирования - эффективный старт в сфере создания компьютерных игр или видеофильмов.
  • Базовый курс С++ — самый известный и распространённый язык программирования. Думаю, что Вы о нем много раз слышали.

Если Вы не готовы действовать сейчас, то продолжаем наше странствие для самоучек на тему «Как научиться программировать». Вот Вы уже прочитали целую гору книг, «прошерстили» интернет пространство и задались вопросом: что же я знаю сейчас?

Дадим Вам маленький совет. Как проверить свою готовность к практическому программированию. Есть четыре термина, которые являются фундаментом работы любой программы.

  • Условие.
  • Функция.
  • Цикл.
  • Алгоритм.

Вы полностью понимаете их значение? Можете ответить на простой вопрос: «Какова их роль?». В голове возникают примеры воплощения?

Если эти понятия вызывают небольшие затруднения, то Вам придется вернуться на шаг назад.

Эти элементарные вопросы должны знать новички. Наши ученики разбираются с подобными терминами на вводном «Курсе молодого бойца».

Дерзайте!

Если четыре понятия складываются у Вас в точную картину, затруднения отсутствуют, то переходим к более серьезным моментам.

Как научиться программировать - мы почти у цели.

  • Базовые языки - C и Pascal. Именно с этих азов начинается обучение в технических высших учебных заведения. Знать их, однозначно, стоит. Но и минусов у такого подхода очень много. Turbo C и Turbo Pascal давно устарели, их использование минимально. Так где же они пригодятся? Да в Вашей личной базе знаний только. Вы поймете основополагающие моменты: как работает оперативная память, как взаимодействуют между собой условия и функция, как «заставить» программу работать. Иными словами, Вы разберетесь - как научиться программировать.
  • Системное администрирование . Немного другая сфера работы, но не менее востребованная. Системный администратор требуется везде и всюду, только вот ставка оплаты у него ощутимо ниже. Что же входит в процесс системного администрирования? Главное - это настройка. Специалист занимается работой с программами, представленными на рынке. Он не творит, а внедряет их на производстве, корректирует по нужным параметрами. Работа немного шаблонная, но важная. Если Вы выбираете этот путь - то потребуется достаточный кругозор.
  • Как научиться программировать в интернете. Термин «web программирование» прочно вошел в современную жизнь. Многочисленные интернет ресурсы нуждаются в специалистах. Вы можете стать одним из них. Вы можете заработать 70 000 рублей только на одном сайте!

Знаний для этого направления требуется, конечно, предостаточно. Советуем Вам подойти к процессу основательно, чтобы достичь высокого уровня - профессионалы могут сами устанавливать планку оплаты.

Конечно, есть еще много сфер, где программист себя реализовывает, но к ним надо подбираться, если Вы не только знаете «как научиться программировать», но и имеете достаточный практический опыт. Создать приложение для мобильного сервиса тяжело с минимальным набором знаний, а вот для профессионала - это приятный, творческий и доходный процесс.

Как научиться программировать - еще немного советов для самоучек:

  • Проверьте свои знания математики. Да-да, если Вы думаете, что курс высшей математики - это ерунда, то придется попридержать свои порывы. Конечно, быть передовым специалистом не надо, но знать, что такое график функции, а также как с ним работать - очень желательно. Математические формулы имеют крепкую связь с программированием.
  • Попробуйте разобраться в чужом коде. К примеру, зайдите на любой интернет ресурс, щелкните правой кнопкой мыши и выбирайте «просмотр кода страницы»… Есть понимание появившейся информации? Если нет, то не отчаивайтесь. Каждый специалист начинал с нуля.

С чего начать?

Если Вы совсем новичок, то, конечно, с «Курса молодого Бойца».

Помните, сегодня кто- то уже сделал шаг к отличному заработку от 100 000 рублей.

Это были Вы?

Некоторые текстовые редакторы отлично приспособлены не только для работы с plain text, но также для кодинга (программирования). Некоторые из таких «блокнотов» стали, как минимум, функциональным дополнением к IDE.

Участники Workspiration нередко упоминают кодерские блокноты среди прочих инструментов для повышения эффективности. Из этих рекомендаций мы и составили подборку лучших текстовых редакторов для Mac OS.

Atom — умный редактор для умных кодеров

Atom — современный open source текстовый редактор, максимально оптимизированный под кодинг.

Доступен для платформ Linux / Mac OS / Windows, может использоваться вместо или совместно с IDE.

Каждая открытая вкладка Atom — это автономная веб-страница (для рендеринга используется движок Chromium). И вместе с тем это настольное приложение: диагностирует код, работает с функциями и классами, есть стандартные подсветка синтаксиса и автодополнение, форматирование кода.

Добавлять новые функции можно через пакеты, которые загружаются напрямую через package manager редактора. Atom придется по вкусу любителям кастомизации рабочего окружения (не зря его называют «хакабельный»). Для этого предназначены текстовые конфиг-файлы.

Впрочем, редактор прекрасно работает и без настройки, можно сразу же начинать работу с проектами.

Кроме настройки функций, конфиги можно использовать также для изменения интерфейса. Все параметры отображения (шрифты, цвета) задаются через css/Less-файл. Если вручную настраивать нет времени, проще выбрать одну из тысяч тем, опубликованных другими пользователи комьюнити.

Sublime Text — мощный редактор для кодинга, ставший классикой

Sublime Text — еще один перспективный редактор кода. Первоначально многих кодеров и других пользователей привлекала гибкая настройка интерфейса и быстрая смена layouts при кодинге. Работать Sublime можно с несколькими вкладками и панелями, быстро переключаясь между файлами. Имеются также боковая панель навигации и свой аналог поисковой строки в mac os.

Функциональность Sublime Text — на высоте. Этот редактор одним из первых стал предлагать расширения для прироста функциональности. Устанавливаются они через специальное меню. Настраивается Sublime Text (и его дополнения) через пользовательские конфиги.

Sublime Text часто используется для html/javascript-кодинга либо как IDE-редактор. Если установить дополнения вроде Emmet, работа с html-кодом значительно ускоряется. Можно модифицировать Sublime практически под любой язык программирования, вопрос лишь в существовании нужных packages.

Продуктивность в Sublime Text достигается благодаря многим фишкам. Наряду с вышеупомянутой навигацией, стоит упомянуть автозавершение, подсветку синтаксиса, удобный функциональный поиск сразу по всем файлам.

Стоимость лицензии Sublime Text — 80 $. Незарегистрированная версия работает без ограничений, однако время от времени будет появляться окошко с напоминанием.

TextMate — классический редактор кода для Mac OS X

Как отмечают разработчики TextMate, редактор способен компенсировать недостатки IDE-систем. Это достаточно легкий и масштабируемый редактор, в отличие от многих неповоротливых IDE.

Кодеры используют TextMate из-за скорости.

И действительно, snippets и macros здорово автоматизируют написание кода. Можно установить уже созданные или написать макросы под свои задачи.

TextMate удобен при форматировании кода, навигации (поиск и замена с поддержкой regexp, работа с буфером обмена). Поддерживается около полсотни синтаксисов языков программирования — а именно подсветка кода и автодополнение. В дополнение к названному, редактор удобен при работе с проектами и рабочими окружениями.

В сравнении с относительно молодыми проектами (Atom, Brackets), TextMate выглядит немного олдскульным, консервативным, и, тем не менее, у него много поклонников среди программистов и других сторонников решать задачи через текстовый редактор.

Coda — редактор для html-кодеров с удобной публикацией и синхронизацией файлов

Coda — редактор, полюбившийся пользователям Mac OS — в особенностями тем, кто редактирует html, css. В первую очередь, привлекают функция live-превью и инструменты публикации. Отредактированный файл можно загрузить через FTP, SFTP, WebDAV на сервер. Если грамотно настроить Coda, синхронизация будет происходить в фоне.

Вообще, Coda содержит стандартный джентльменский набор для кодинга: это и подсветка синтаксиса, и автодополнение, и вкладки, и колонки, и поддержка расширений — множество мелочей, которые упрощают работу с любым кодом и структурируют его.

Тем не менее, направленность Coda — редактирование html-разметки и css-stylesheets. В программу встроен WebKit — соответственно, в распоряжении пользователя такие инструменты как веб инмпектор и отладчик.

Цена продукта — $99, это чуть выше, чем стоимость любого другого редактора с похожим функционалом. Тем не менее, скачайте тестовую версию Coda и решите, стоит оно того или нет.

Brackets — бесплатный редактор с минимумом отвлекающих функций

Brackets — еще один помощник по наведению порядка в коде.

Он хотя и не столь функционален, как Sublime Text, но более удобен при работе с CSS, а именно при навигации по коду. Устроен редактор так, что все нужные инструменты находятся на расстоянии вытянутой руки. Не нужно переключаться между вкладками, Brackets фокусирует внимание на нужных участках кода и предлагает ссылки для перехода на другие файлы.

Аналогично Coda, здесь делается упор на Live Preview, что едва ли не самое востребованное при редактировании CSS и HTML.

Следующий момент — интеграция с preprocessor’ами LESS and SCSS, которые уже давно стали де факто при верстке и кодинге. Наравне с этим, Brackets поддерживает ECMAScript, так что JavaScript можно редактировать и отладка без привлечения сторонних инструментов.

Несмотря на свою молодость, редактор оброс плагинами, без которых сложно обойтись при больших объемах кода и высоких скоростях:

  • Emmet (ускоренное создание html-разметки с помощью специальных сокращений),
  • Beautify (улучшение читабельности кода),
  • Git (синхронизация с репозиториями),

и сотни других. При этом при всем Brackets сложно сделать тяжелым, и он остается одним из самых lightweight редакторов в своей категории.

И я объясню, почему.

Пятнадцать лет назад мне советовали стать программистом из-за того, что я был интровертом и стеснительным человеком, а также имел аналитический склад ума и полное отсутствие социальной жизни, но я лишь посмеялся и отмахнулся от таких советчиков. Тогда я был подростком, и в моем подростковом представлении программист вечно жил в подвале родительского дома, был прыщавым и носил уродские очки, у него никогда не было девушки, но это окупали фантазии о принцессе Лее (и довольно частые). Такой образ жизни был мне не по душе. Вдобавок, тогда у меня уже была девушка, и довольно красивая.

Перенесемся на шесть лет вперед: я сижу в аэропорту Будапешта и читаю книгу о HTML…

Спустя еще шесть лет меня взяли в североирландскую стартап-компанию в качестве широкопрофильщика. Да, похоже, на это ушло определенное время. Но сколько именно? Не могу сказать точно. Но много. Мифические 10 тысяч часов? Нет. Если бы меня попросили назвать приблизительную цифру, то я бы сказал, что к тому дню я «накодировал» около 8 тысяч часов. Технически говоря, если верить правилу 10 тысяч часов, то через 2 тысячи я стал бы экспертом в этой области.

Но стану ли?

Вот, чего мне удалось достичь за 8 тысяч часов. Усаживайтесь поудобнее, так как мой рассказ будет долгим. Я кодил на следующих языках: C, HTML, CSS, JavaScript, Java (Android), Swift, PHP, Ruby, Python, Chuck, SQL, работал со следующими фреймворками: Node, Angular, Bootstrap, Foundation, React, Rails, CodeIgniter, Ionic и создавал целевые страницы, сайты вордпресс, решения по электронной коммерции, контент электронной среды обучения (eLearning), сайты Moodle и Totara, сайты Mahara, пакеты Common Cartridge и SCORM, программы для Android и iOS, гибридные программы, внутренние веб-приложения, электронные книги, журналы, игры, а также дополнительные приложения для настольных игр. Итак, к чему я веду?

Я хочу сказать, что области как таковой нет, поэтому задача стать в ней экспертом является недостижимой. Кодинг - не область. Информатика - да, но это совершенно другое.

Кодинг - это то, к чему толкают молодое поколение президенты, учителя и родители, словно ведут овец на золотые поля возможностей.

Это обещание - мечта, пропаганда настолько хорошо созданная и выраженная (сейчас ее даже не выражают словами), что ее до абсурда упростили до картинок, чтобы милые ползающие карапузы уяснили, что логическое мышление важнее, чем стремление прокормить себя (прошу обратить внимание на сарказм).

Спустя 15 лет кодинг стал поп-культурной версией программирования, и сейчас население возлагает большие надежды на будущую армию кодеров, благодаря которой у нас появятся управляемые искусственным интеллектом дома, дорожное движение, розничная торговля, развлечения, а также революция в медицине, индустрии и сексе - просто дурдом, другого слова не найти. И все из-за того, что программирование выставляют за кодинг, а его, в теории, легко освоить . Но это так далеко от правды…

Источник: LifeHacker

Давайте разберемся. Принятый за «факт» миф о том, что любой может освоить один из языков программирования всего за несколько часов, лишь верен до определенного момента, и этот момент настает на ранней стадии обучения. Действительно, язык можно выучить за один день. Вообще, если вы поставили себе цель стать полиглотом в программировании за месяц, при этом имея работу, можно освоить 8-10 языков, если учиться по выходным. Но вот где загвоздка. Каждый язык программирования имеет свои библиотеки, а также синтаксические особенности, и все это нельзя выучить легко или быстро или за выходные. Собственно, в реальном мире язык программирования будет далеко не главной проблемой.

Только то, что вы владеете английским, не означает, что вы сможете писать романы или даже рассказы. Это же можно сказать и про кодинг.

То, что вы выучили язык, вовсе не означает, что вы знаете, как написать программу. Добавим к этому мириады фреймворков, плагинов, библиотек, препроцессоров, постпроцессоров, стандарты кодирования, отраслевые стандарты, разработку через тестирование (TDD), разработку через реализацию поведения (BDD), системы управления контентом, версификацию файлов, непрерывную интеграцию (CI), управление релизами и развёртыванием, отладку, тикетинг, каскадные модели, - и scrum-методы, а также их комбинации, и я не уверен, что еще все назвал. Суть в том, что понятие «кодер» охватывает примерно все упомянутое выше. Программирование же затрагивает лишь небольшую часть. Важную, но все же небольшую.

Тем не менее, программирование продолжают упрощать...

Apple запустила Playgrounds, MIT - Scratch, а Lego готовит Boost, и все пытаются продать кодинг молодому и подрастающему поколению, будто хотят заполнить рабочие места новых программистов в 2020-х.

Я это вижу следующим образом: «Не беспокойтесь о коде, возьмите эти виртуальные части пазла и все, вы можете программировать». Если бы такое было правдой. Вот, что нужно знать о программировании: оно основано на тексте. Всегда было и будет на много лет вперед. Дети, играющие в Lego Boost, Playgrounds или Scratch, не станут более опытными программистами к 22 годам, чем те, которые начали изучать программирование с 16 и работали с настоящим языком программирования. Собственно, откуда вообще такие ожидания? Я не думаю, что мой ребенок научится сам зарабатывать на хлеб до 22 лет. А вот если он будет изучать кодинг в течение 6 лет, то я гарантирую, что он быстро найдет работу.

Playgrounds от Apple.

Умение программировать является одним из самых ценных навыков, востребованных в современном мире. И практически не важно, что именно заставляет человека создавать код: искренний интерес, финансовые или карьерные соображения ­– тот кто умеет программировать, без дела не останется. Кодирование очень похоже на общение на иностранном языке, поэтому на первых этапах изучения программирования новичкам часто бывает нелегко. Многие при этом испытывают сильный дискомфорт, но со временем все налаживается и человек начинает кодить легко, без сильных умственных затрат. Сегодня можно найти множество книг и онлайн-ресурсов, с помощью которых можно научиться кодировать, но любое самообучение связано со стрессом и негативными эмоциями – об этом всегда нужно помнить, начиная осваивать какой-нибудь язык программирования. Самое главное для начинающего кодера – не забросить изучение языка на полдороге, потеряв всякий интерес к этому занятию. Так что же нужно знать будущему программисту? Какие трудности ждут его на пути к овладению полезными навыками?

Языки программирования

Для начала нужно определиться с языком программирования, который хочет изучать новичок. Это не так-то просто – языков много и каждый из них по-своему хорош. Очень важно выбрать язык осознанно – ведь в его освоение будет вложено большое количество времени и сил. Но как бы то ни было, начинающему кодеру нужно знать, что нет хороших и плохих языков программирования, но зато есть языки, дружелюбные к неофитам. Поэтому чем более легким и понятным будет язык программирования, тем лучше – в начале пути лучше идти от успеха к успеху, от простых задач к более сложным. Дальше будет легче, после того, как новичок научится кодировать на своем первом языке программирования, другие языки будут даваться ему гораздо легче.

Еще очень важно сразу же определиться с тем, для чего понадобиться знание языка. Потому что кодинг очень разный. Если кому-то хочется стать разработчиком программного обеспечения, то можно посмотреть в сторону Java, а в случае с созданием приложений для iOS лучше подойдет язык Swift.

Подходящая методика обучения

Существует много способов обучения, так что в случае с языками программирования нужно найти подходящую методику. При этом будет разумно выбрать основной метод и дополнять его второстепенными способами обучения. Здесь все очень индивидуально: если новичок визуал или хорошо воспринимает информацию на слух, то он может учиться кодингу, просматривая видео на YouTube, а другие знания получать из книг. Вот несколько простых, но эффективных учебных схем:

Онлайн-курсы кодирования. Некоторые люди работают более эффективно, когда им говорят, что делать и регулярно проверяют результаты их деятельности. И таких людей очень много. Поэтому если новичок чувствует, что у него есть проблемы с самодисциплиной, то ему стоит выбрать такой курс, где его будут постоянно мотивировать проверками. Это хорошая идея – очень многие бросили изучение программирования, понадеявшись на свою силу воли и энтузиазм. Самостоятельное изучение кодирования не для всех, об этом нужно помнить всегда.

Видео на YouTube. Сегодня можно узнать все обо всем, просто просматривая видеоролики на YouTube. Более опытные кодеры показывают, что именно нужно делать, поэтому такие материалы очень полезны. Это простой, эффективный, а самое главное бесплатный способ научиться кодировать. Если есть доступ в интернет, то можно сидеть, смотреть, повторять хоть весь день, пока не станет понятно.

Книги . В наше время это немного старомодный способ изучения языков программирования, но факт остается фактом – за прошедшие годы кодирование не сильно изменилось и то, что рассказывается на YouTube, мало чем отличается от того, о чем говорится в бумажной книжке. Но у книг есть несомненное достоинство – с их помощью проще понять логику языка, а это невероятно важно. Прежде всего потому, что когда дело дойдет до практических занятий, никому не захочется делать то, что непонятно или не получается. Чтобы не бросить все на полпути, обязательно нужно читать книги по программированию.

Практика. Многие из лучших программистов являются самоучками. Очень часто они начали кодить незаметно для себя, так как их обучение было бессистемным. Они столкнулись с проблемой, решили ее, столкнулись с другой – и тоже решили. Постепенно такие самоучки переходят от одной проблемы к другой, более сложной и одновременно с этим осваивают кодинг. Подражать таким людям особо не стоит, но вот практику забрасывать нельзя – она залог успеха в обучении.

Фиксация успеха

Новичку, только приступающему к изучению языка программирования, нужно знать и быть готовым к тому, что это надолго. Обучение кодированию это длительный процесс, при котором неудачи ощущаются намного сильнее, чем успехи. Чтобы не забросить учебу, нужно обязательно фиксировать все свои действия. Люди очень часто теряют мотивацию только из-за того, что не могут почувствовать прогресс. А он обязательно будет, если новичок занимается прилежно. Просто навыки растут незаметно, начинающий кодер может даже этого не заметить, настолько малыми шагами он движется к намеченной цели.

Вот почему нужно время от времени напоминать себе, насколько далеко вы продвинулись и чаще посматривать назад. Это очень помогает – ведь глядя на свои первые строчки кода, любой может понять, что он прогрессирует. Может показаться, что все эти личные рекорды простая забава. Нет, на самом деле фиксация успехов очень важна – она сильно мотивирует на протяжении всего процесса обучения. Поэтому чтобы начать и не бросить, нужно обязательно отмечать каждый пройденный этап.

Понятные сроки обучения

Когда дело доходит до кодирования, многие новички допускают распространенную ошибку – они разом пытаются сделать кучу заданий и как правило бросают их все, не закончив. Им становится интересно что-то другое, чаще всего другие задачи, поэтому они скачут от одного проекта к другому. Не стоит так делать. Лучше всего двигаться планомерно – решать одну задачу или разбираться в примере до тех пор, пока не станет все понятно. Это очень простой принцип: одно дело за один раз.

Но при этом нужно понимать, что движение вперед необходимо, поэтому нужно устанавливать себе жесткие сроки изучения того или иного аспекта языка. Можно постараться представить, что скоро экзамен и придется показать все, чего смог достичь. Это мотивирует. Да, все эти личные делайны могут быть не слишком комфортными, но кодинг сам по себе не развлечение. Строгая дисциплина позволит получить необходимые навыки, а соблюдение дедлайна это чуть ли не самый важный скилл для программиста-фрилансер.

В то время как обычные пользователи побаиваются совершить ошибку и очень не любят, когда что-нибудь идет не так, программист находится в совсем другом положении. Ошибки это часть его работы, причем очень немалая часть. Поэтому начинающий кодер должен научить себя читать сообщения об ошибках, как бы это ни было неприятно. Такие сообщения содержат массу ценнейшей информации, так как рассказывают, что именно было упущено в процессе создания кода. Нужно быть готовым, что такие сообщения будут появляться очень часто и никуда не денутся даже после того, как изучение языка программирования будет закончено. Нельзя жалеть времени на работу над ошибками – это важнейшая часть обучения. К тому же это неплохая практика – один раз разобравшись в проблеме, впоследствии будет проще не допускать многих ошибок. Сообщения об ошибках это не наказание, на самом деле они лучшие друзья кодера, которые хотят научить его все делать правильно.

Общение с другими программистами

Такое общение к тому же поможет понять, что другие люди столь же часто сталкиваются с проблемами кодинга и в этом нет ничего необычного. А если новичок вдобавок сможет помочь своему другу-программисту, то у него откроется второе дыхание и он с удвоенной силой будет продолжать обучение. И не стоит бояться общения – программисты люди на самом деле дружелюбные, просто они часто на «своей волне» и новичку нужно лишь попасть в резонанс.

Правильный и неправильный подход

Начинающие кодеры часто пытаются копировать куски кода из других проектов, решая какую-либо свою задачу. Им кажется это разумным, ведь главное – это сделать так, чтобы все работало. Это неправильный, более того, очень вредный подход. И не потому что копировать плохо, а потому что копируя, новичок не поймет, что именно делает данный код. Конечно, скопировать гораздо проще, чем написать все самостоятельно.

Но в процессе обучения такой подход приведет к тому, что в знаниях образуются большие пробелы и кодер-новичок однажды сдастся, не в силах решить стоящую перед ним проблему. И все забросит. Изучая язык программирования, нужно без сожалений тратить время на анализ любой, даже на первый взгляд незначительной проблемы. И если сходу не получилось придумать решения, нельзя сдаваться. Нужно читать, смотреть видео, спрашивать у других – новичку нужно досконально разобраться с возникшими трудностями. Несмотря что он изучает язык, это не совсем то же самое, что изучение обычного, человеческого языка. Кодер имеет дело с машиной, поэтому ему важно понимать, что он делает. Такое знание языка просто бесценно, когда учебный процесс доходит до практики.

Изучение языков программирования не самое захватывающее занятие. Но все можно исправить, если подойти к делу с выдумкой. Нет лучшего способа научиться чему-либо, чем играя в игры. Это касается и кодирования, так как можно быстро изучить язык, просто играя и одновременно улучшая свои навыки. Вот несколько игр, на которые стоит обратить внимание начинающему кодеру.

  • CheckiO - игра, в которую вы можете играть в своем браузере, она требует решения проблем в JavaScript или Python для продвижения по игре.
  • CodeMonkey - в основном предназначена для детей, но если вы новичок, вы можете узнать какой-либо код, играя в эту игру.
  • Codewars - это не настоящая игра, скорее решение совместных задач для программистов. Это отличный способ овладеть кодингом, так как игра поддерживает многие языки.
  • Code Combat – это онлайн-платформа, это где можно научиться кодировать, играя в реальную игру.

Есть много других игр, которые вы можете использовать, все зависит от того, какие из них лучше всего подходят вам и изучаемому языку. Игра поможет новичку начать думать, как программист, а это очень важно в самом начале обучения.

Вывод

Некоторые люди учатся кодированию быстро, другие медленнее, но освоить язык программирования может каждый. И не стоит впадать в быстрее, если что-то не получается. К цели можно прийти, двигаясь медленно, да и вообще любая учеба это медленный процесс. Если новичок не хочет забросить изучение кодирования, освоив лишь азы, ему нужно выработать собственную стратегию поведения. Нужно понимать, что в обучение вложены время, силы, а иногда и деньги, так что нужно просто лишь двигаться от одного этапа к другому. И не пасовать перед трудностями. Да, программирование подходит не всем. Но освоить язык, научиться кодировать может любой человек. Так что нужно лишь решиться и пойти по своему собственному пути.